Припомнилось, как в 88-ом году прошлого века мой «Очаг на башне», чудом попавший в редакцию прогрессивного журнала «Новый мир», был оттуда отфутболен по причине того, что «в разгар перестройки перед советской литературой стоят куда более важные задачи, чем проблемы семьи».
А припомнилось вот почему... Теперь им про семью подавай. И лучше, конечно, про запретную любовь, чтобы семья треснула. Без адюльтера, разумеется,"любовная линия кончилась ничем". Из зала мне кричат: давай подробности...
Все проблемы перестройки, надо полагать, уже успешно решены.
Кстати, обратите внимание: предыдущий рецензент был разочарован тем, что ему не смешно. А этот разочарован тем, что ему «просто смешно»...
Что-то их на их Олимпе на хиханьках переклинило... Как только речь заходит о действительно серьезных проблемах, жизненно важных для большинства народа и для страны в целом, они либо думают, что это анекдот, либо хотят, чтобы это был анекдот.
Конечно, слезинке ребенка принято сострадать. Кто ж спорит. А вот то, что не самые плохие люди своей эпохи, идеалисты, взявшиеся за ножи (и потому к ним примкнули все, кто и так уже шастал с ножами), будучи уверены, что ведут к счастью, налили столько слез и столько крови... И то, что в 91-ом их младшие братья, идеалисты (для которых, кстати, «Место встречи» и впрямь было фильмом, снятым ПРИ СТАРОМ РЕЖИМЕ), будучи уверены, что ведут к счастью, взялись за грабежи (и потому к ним примкнули все, кто и так либо уже грабил, либо мечтал пограбить) и тоже налили столько слез и столько крови... И то, что проблемы, которые и те, и другие пытались решить в 17-ом и 91-ом, до сих пор так и не решены... Это, конечно, «просто смешно»!
Так и прохихикают до той минуты, когда «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий, без объявления войны...»
Вершители, блин!