browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (Евр. 2:1)

Posted by on 17 февраля, 2017

Совершенно случайно, только потому, что ссылка на эту страничку возникла сбоку от интервью со мной, заглянул вот сюда: http://www.mirf.ru/news/skandal-v-blagorodnom-semejstve

И, что называется, в зобу дыханье сперло.

Грешен. Пребывая в своей танской пагоде из слоновой кости, я не читал ни единого текста Дубинянской, и даже фамилия эта мне, в общем, была до сего дня неизвестна. Задним числом вспоминаю, что слышал где-то, но не фиксировал. Сейчас вот погулял с полчаса по ссылкам, почитал ее посты, дошел до слов «российская оккупация» и «страна-агрессор» и понял, из-за чего сыр-бор.

Возлюбленные альтернативщики! Давайте напишем вот такой роман. В 1943 году в третьем рейхе на одну из престижных литературных премий номинируют Илью Эренбурга.

Если такое происходит, то третий рейх — вовсе не нацистское царство тьмы, но демократичнейшая держава в мире, и впрямь вторгшаяся в СССР только во имя святой цели освободить многострадальный российский народ от кровавой власти большевиков.

Но если Илья Эренбург, продолжая считать третий рейх нацистским царством тьмы и на каждом шагу гневно клеймя Нюрнбергские законы, хрустальную ночь, Бабий Яр и печи Аушвица, при том не отказывается от предложенной чести, полагает себя вполне вправе на премию претендовать, да еще и иронизирует над теми, кто в рейхе иронизирует над ним — значит, он не Илья Эренбург.

А кто?

Это вопрос вопросов.

Не хочется выражаться неакадемично. Все ж таки я доктор наук.

Выразимся таким образом: этот Эренбург — лицемерный тщеславный беспринципный позер. При всех своих талантах.

Была в России хрустальная ночь? Дымят ли печи Аушвица дымом сожженных украинцев?

Нет.

Стало быть, что-то не то у нас не с принимающей стороной, а с Ильей Эренбургом.

Но премия-то тут при чем? Нынче все премии мельчают — так это потому, что культура как таковая мельчает. Грубо говоря, она обслуживает ныне не крупные духовные общности, а, как это было сформулировано у Лема в «Эдеме» - изоломикрогруппы. Но это же не повод от нее отказываться. Не она в том виновата. Если озеро обмелело в засушливый год, его становится жаль, и только. Вражды к нему нет.

Да, мы любим возносить на пьедесталы тех, кто нас в грош не ставит. Мы таким образом вроде как показываем: вот вы к нам задницей, а мы, такие великодушные, вас все равно любим и ценим по заслугам... Но это наша проблема, наша беда, нам ее и изживать. Спокойно, человечно, каждый — в сердце своем. Без шума и пыли. Без позерства, без театральщины. А то... Как бы это потактичней... «Наина Киевна! — раскатами провинциального трагика взревел горбоносый...»

Номинировали? Отлично! Так давайте и впрямь оценим по заслугам. Особенно если случится на вручении личная встреча. Представляете: Эренбург в разгар Курской битвы катит себе, раздавая налево и направо интервью об ужасах гитлеризма, через линию фронта в Дрезден пить «Мадам Клико»! Кто тут окажется подлецом?

Ох, дорого дал бы, чтоб увидеть, который из партайгеноссе первым побежит, демонстрируя широту своих взглядов, с ним чокаться.

Пусть всех опередит достойный!

Comments are closed.