Раз уж мы заговорили о предвзятостях, мне снова вспомнилось...
...Этот, ну как его, словно сова,
Старорежимный любитель Востока,
Вечный заступник арабов у нас,
Выкладкам мидовским верный и сводкам,
Мрачно вещающий, как контрабас,
С голосом низким, двойным подбородком.
...Чудный рисунок, гравюра почти —
Этот мгновенный портрет Примакова.
Сколько их, блеющих, нет им числа...
Это написал Александр Кушнер и это опубликовал ни много ни мало — «Новый мир» в январе 2008 года.
Я прочитал тогда и долго думал: что ж такое могло спровоцировать нашего классика на этот отвратительный, в стиле алкаша на коммунальной кухне, публичный наезд? У тебя, мол, у самого на подбородке бородавка... Настоящий интеллигент подал голос, сразу видно. Эмоции так его переполнили, что тончайший стилист даже не заметил, как прокололся ну совершенно бездарно: «низким, как контрабас», голосом «блеять» абсолютно невозможно. Неужто ж академик, которого я помню еще по временам, когда он был директором родного моего Института востоковедения, поэту, с которым я много лет бок о бок заседал в приемной комиссии петербургского Союза писателей, ненароком ногу отдавил в переполненном вагоне метро в час пик? Ой, вряд ли...
Думаете, хоть кто-то возопил о предвзятости? Не слышал ни разу. Все говорили: какой тонкий лирик!
И с этим-то ведь не поспоришь...