browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Голос Вселенной

Posted by on 13 марта, 2014

Видимо, в силу мирового помутнения мозгов скорость света в вакууме резко упала, и поэтому запись моей декабрьской беседы на Бетельгейзе дошла до Земли только сейчас.

Странное чувство я сам испытал, прослушав ее сызнова. Наверное, вот так какой-нибудь солдатик, замерзающий в окопах под Волоколамском, смотрел бы на свою собственную фотографию со школьного выпускного вечера, имевшего место быть 21 июня 1941 года. На ней полно мирных проблем. Школьный пиджачишко давно мне уже мал, голые руки торчат из рукавов чуть ли не по локоть, и латан-перелатан, так что даже на фото видна штопка. Стекло на первом этаже расколото — еще в марте снежком засадили, и так до сих пор и не вставили новое. А рядом — Вовка, которого я на самом деле терпеть не мог и дрался с ним при каждом удобном случае... А теперь воет в открытом поле черный ветер, метет поземка, в небо  беззвучно и жутко всплывают осветительные ракеты и фриц  прет к Москве. А с ним, как и всегда — двунадесять языков. И горло перехватывает: неужто жизнь может быть такой прекрасной? Со штопаным пиджаком, разбитым окном спортзала и Вовкой рядом?

История понеслась вскачь. Пропали полутона, как на безвоздушной Луне, и мир безобразно упростился. На обозримый срок стали по-настоящему важны лишь самые элементарные вопросы, на которые отвечать труднее всего. Ты за белых или за красных? За Сталина или за Гитлера? Любишь или не любишь?

Но не верьте тем, кто сегодня попробует ответить: я не за Сталина и не за Гитлера, я за обновленную свободную Россию. Врет. Это не благородная чистота, а трусливая игра в слова. На самом деле он уже за Гитлера, даже если сам этого еще не понял.

В статье «Зачем русскому Родина», вышедшей в «Неве» еще в сентябре 2010-го, я писал: «Мы всегда были между молотом внешней агрессии и наковальней внутренней тирании, которая, увы, только и способна была внешнюю агрессию отразить. ...Выбор наименьшего из зол — с молотом я или с наковальней? — на протяжении веков изматывающе вставал в России перед каждым поколением и чуть ли не перед каждым самостоятельным человеком».

Штука в том, что теперь только после победы у нас появится шанс всерьез побороться с тем, что мы все так у себя и в себе ненавидим — и о ком я в передаче на Бетельгейзе говорил безо всякой оглядки, с отвращением. Потому что после победы, и только после победы, перед страной вновь хоть как-то забрезжит перспектива самостоятельного развития и роста. Значит, у людей появится ощущение просторного и осмысленного будущего — а это лучшее средство от безысходности, из-за которой так хочется воровать и куражиться в настоящем.  Если сейчас мы потерпим поражение, именно вся эта воровская и продажная банда, торжествуя и ликуя, будет уже окончательно разносить страну, на ходу столь же окончательно уча нас общечеловеческим ценностям (им — Шенген, нам — поза прачки) и внедряя истинную демократию (у кого «мазератти» или «стингер», тот и народ).

И значит, нам нужда одна победа. Одна на всех — мы за ценой не постоим.

А еще, чуток перефразировав Окуджаву, можно спеть:

Вы наплюйте на Пузиков, девочки. Мы сведем с ними счеты потом.

Comments are closed.