|
В. М. Рыбаков
|
||||
Даже не знаю, что Вам сказать. Нормально — и слава Богу, я рад. Я тоже бессребренник, хотя кушать иногда все-таки хочу. |
|||||
<скрыт> |
|
Егор
|
||||
Здравствуйте. Скачал Ваши книги van_zaichik_holm для ознакомления. Ознакомился. Желаю расчитатся как Вам будет угодно. В смысле Web- мани, или там транзакции какие ? Сам хоть беЗсеребряник, но долг платежом красен. Вобщем нормально. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Я Вам ответил на адрес nrs@nature и так далее. Беспокоюсь, дошло ли. |
|||||
<скрыт> |
|
Выговский Александр Эдвинович
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович. Меня изначально смущала... С огорчением, А.В. |
|||||
<скрыт> www.oasis-inwaste.asia |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Стаканы сполоснул и расставил, а что до воскресенья, так я его уже с понедельника жду не дождусь! Причем — еженедельно. |
|||||
<скрыт> |
|
Выговский Александр Эдвинович
|
||||
Лошадь за мной, иду под нагрузкой и «Се творю» смогу прочесть только в субботу вечером. Ждите воскресенья :-)) |
|||||
<скрыт> www.oasis-inwaste.asia |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ну, не надо так уж. На самом деле я очень хорошо понимаю то, что хотел сказать автор и эмоционально с ним вполне солидарен. Но штука в том, что этой идее тоже миллион лет, а она и поныне свежа, как майская роза. Лень сейчас искать точную цитату, но опять же у Конфуция было очень длинное ритмичное высказывание типа: тот, кто хочет упорядочить свое государство, сначала упорядочивает свою семью, тот, кто хочет упорядочить свою семью, сначала упорядочивает себя, тот, кто хочет упорядочить себя, сначала упорядочивает свое сердце, тот, кто... А кончается эта матрешка тем, что надо с самого-то начала упорядочить в себе самом — сейчас засмеетесь — что-то типа «измерительные приборы». И вот насчет трактовки этого финального требования, по исполнении коего и наступит якобы благодать и все станет ясно и однозначно, копья востоковедов ломаются уже не одно поколение. Все знают, что для райской жизни нужна совершенная этика. Но никто не знает, в чем она заключается. А как только некто рискует предложить нечто конкретное и всеобщее, так более или менее скоро становится видно: вместо рая опять очередной ад предлагается. Ницше все носился с идеей преодоления человека. Доносился известно до чего. Когда я слышу о новом человеке или новой расе, так сразу подозреваю: интеллигенция опять впала в отчаяние от того, что ее не слушают, и взалкала очередного фашизма. У Бориса Натановича в «Полудне» несколько лет назад вышла статья одного мыслителя, уже давно наслаждающегося калифорнийским солнышком, но все еще продолжающего по инерции учить нас, грешных, уму-разуму, так там прямо было сказано — человечество делится на тех, кто мыслит, и тех, кто не мыслит. Ну чем это отличается от арийцев и неарийцев? Только тем, что данному мыслителю пока не дана возможность построить лагеря и печи для немыслящих. Все это инкарнации древней идеи богоизбранного народа, а ею европейская цивилизация больна со времен Ветхого Завета, то есть изначально. Врожденный вывих. Новый Завет вроде бы преодолел племенную ограниченность, но двойственность так и осталась: с одной стороны, несть ни еллина, ни иудея, а с другой — хоть ты тресни, а лет май пипл гоу. И на место этого самого супер-пипл кто только не лез. Уж очень велик соблазн. Уж очень комфортно, когда все свои проблемы, промахи и беды объяснишь притеснениями со стороны недочеловеков и прочего быдла. Вся разница с Востоком в том, что на Востоке сердечное обладание точными «измерительными приборами» или их отсутствие никогда не связывалось с племенными, этническими или расовыми характеристиками — только с культурными. Поэтому и трагедии обреченности на обособление не возникало. Вызубри классиков, сдай экзамен — и вне зависимости от формы черепа или длины носа ты уже вооружен измерительными приборами. Исходно не было европейский мотивации: если меня гонят, стало быть, меня Бог любит и я тем самым выше гонителей, то есть новая раса. А у нас за тысячи лет вокруг этой нехитрой логической одноходовки столько в культуре навертели, что туши свет. |
|||||
<скрыт> |
|
Вячеслав (Не-Рыбаков)
|
||||
Прошу прощения, но не мог удержаться. Очень уж потешный персонаж написавший: «Пока не гармонизировали свою планету и не довели до великолепного совершенства межчеловеческие отношения — этическое право выхода во внешние миры отсутствует. Смотрите фильм АВАТАР. Вот и вся критика.» Этакий уже не либеральный, а «этический» Бабцев получается. «...потом уже бросаться головой вниз с обрыва, следуя в творческом полёте всем изменениям духа». Это по типу: «Два альпиниста совершают восхождение. Вдруг один проваливается. Второй подползает к краю расщелины и кричит: Вася, ты как, живой?». А тот ему в ответ — «Не знаю, еще лечу». =0))) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ну, вопросов, даже в косвенной форме, тут задано, при всем обилии текста, немного. Потому я буду краток. Могу Вас заверить — хотите верьте, хотите нет — что Наташа с самого начала планировалась как муза Журанкову, и все набрасывания на нее китайской тени были сознательной обманкой. То же и с Фомичевым, относительно которого во втором томике («Се, творю»), Вас ждет еще более радикальный сюрприз (если Вы, конечно, найдете время этот томик прочитать). В общем, «Белая Лошадь» за Вами. Впрочем, там и по другим линиям есть нелинейное развитие. Смею думать, более интересное, чем то, которое Вы попытались предугадать :-)) Что же касается не ожившего Буратино — что тут поделаешь. Художественный текст оживает лишь в той мере, в какой жив автор. Конечно, в тридцать лет любой писатель является более живым, чем в шестьдесят. Да, наверное, и не только писатель. Успехов Вам! Хотя, уж Вы простите меня, что-то мне с трудом верится, будто, позволяя себе формулировки типа «Гениальный старичок утешится вернувшейся женой», можно, даже при совершенно искреннем праведном желании, найти путь восхождения для нравственно подавленной части человечества. Не получится ли очередное полено с длинным носом? :-)) |
|||||
<скрыт> |
|
Выговский Александр Эдвинович
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович! В захолустном городке Таруса оказалась неслабая книжная лавка, в которой обнаружились Ваши произведения: сборник «Гравилёт цесаревич» и «Звезда Полынь», которую сегодня ночью прочёл. Не удержусь от краткой критики. ... с 1986 по 88 годы волею судьбы мне пришлось жить близ триграничья Казахстан- Киргизия — Китай, в районе Сан-Ташского перевала. Там очень хорошо ловились китайские радиопередачи, в которых наибольший интерес представляли древние тексты в приемлемых переводах. Помимо множества впечатлений от «Странствий в беспредельном» Чжуанцзы, поэзии Ли Бо и Ду Фу, в меня впечатался учебный канон «Слово о живописи из сада величиной с горчичное зерно». Автора, увы, не запомнил. Не берусь с абсолютной точностью передать текст, но один из значимых фрагментов звучал примерно так: «Если ты вдохновлён создать произведение искусства, то отсутствие метода плохо, а честное следование методу — еще хуже. Тем не менее, в любом случае, нужно вначале досконально изучить метод, забыть его, а потом уже бросаться головой вниз с обрыва, следуя в творческом полёте всем изменениям духа». Классическая работа «Звезда Полынь» методически безукоризненна и очень ЧЕСТНА. Герои тщательно вырисованы, различимы, типичны для своего времени, философически заправлены под завязку. Но беда автора произведения в том, что ему не удалось ЗАБЫТЬ метод и «прыгнуть с обрыва во все изменения духа». Поэтому получилось, что Папа Карло старался, Буратино получился с виду замечательный, но не ожил. Ну и личное: держу пари на флакон «Белой Лошади», что Наташу Вы тщательно готовили на роль китайской разведчицы, но ближе к финалу эту нагрузку свалили на Фомичёва, который латентно содержит черты матёрого контрразведчика. Он всё понимает, но своих не сдаёт. Душа искушённого читателя протестует против занижения образа главной героини и противоестественной сдачи её в руки Журанкова. Хочется ликвидировать этот «пролёт» в следующей редакции. Гениальный старичок утешится вернувшейся женой, а разведчица пусть порхает, преисполненная личного великолепия. Герой не станет проектировать космолёт, потому как придёт к гениальному озарению, что НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ БОЛЬШОМУ БИЗНЕСУ В БОЛЬШОМ КОСМОСЕ, ибо разнесение этой заразы не может быть мотивацией освоения внешних миров. Пока не гармонизировали свою планету и не довели до великолепного совершенства межчеловеческие отношения — этическое право выхода во внешние миры отсутствует. Смотрите фильм АВАТАР. Вот и вся критика. По поводу изначально затронутой проблематики «Гадких лебедей». Есть ряд исключительно интересных намёток, вплоть до проекта в невиданном ранее жанре «переход из фильма в реальность». Это тоже касается преображения поверхности поруганной планеты и восхождения нравственно подавленной части человечества. Пытаюсь выйти на людей, способных принять участие в такого рода проекте. |
|||||
<скрыт> www.oasis-inwaste.asia |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Уважаемый Олег Евгеньевич! Ваш отзыв соавтору передал. То, о чем вы написали, очень интересно. Не в том ли дело, что вообще всякое стрессовое состояние, пусть даже не осознаваемое, приводит к сбоям в иммунной защите? Если так, то это очень укладывается в то, о чем я написал в «Долгой дороге бескайфовой», вывешенной здесь, на сайте. Чтобы не загромождать гостевую, попробую выслать Вам отрывки из Кодекса и свою статью относительно затронутых материй на тот адрес, который фигурирует как Ваш в Вашем письме. Если не дойдет — молнируйте. А тут сразу отвечу в целом: все же об антигосударственных и о вопиюще аморальных преступлениях, даже если их совершали старшие родственники, доносить было можно. Сыновняя почтительность тут не служила помехой, ибо умысел на императора или измен стране грозили, согласно традиционным воззрениям той поры, неисчислимыми бедами всему народу, такими, как наводнения или нашествия саранчи. Перед таким доносчиком вставал, конечно, очень серьезный моральный выбор — но, во всяком случае, казни за донос на отца он не подлежал. |
|||||
<скрыт> |
|
Олег Евгеньевич Буланов
|
||||
Здравствуйте глубокоуважаемый Вячеслав Михайлович! Очень приятно и полезно было прочесть книгу Ван Зайчика. Большое Вам и Вашему соавтору человеческое спасибо! Я врач и психолог, живу и работаю в Вильнюсе. Сначала организовал в Вильнюсе медицинскую клинику, где мы стараемся помочь выздороветь людям, используя холистический подход. Т.е. проводим диагностику и лечение не отдельных органов и систем, а всего человека. Его физического, эмоционального и духовного здоровья. Заметил, что очень многие хронические болезни людей в настоящее время имеют духовную причину, которая напрямую связана с «сыновьей непочтительностью». Что греха таить, я сам до недавнего времени страдал этим! На физическом уровне «сыновья непочтительность» очень часто проявляется нарушениями иммунной системы, а потом аутоиммунными болезнями и опухолями. Скажите пожалуйста, а правда ли, что в китайском уголовном кодексе за «подвиг» Павлика Морозова казнили? Или это художественный домысел? Если можно, то приведите выдержки из кодекса, в которых определяются наказания за это преступление. Я бы смог иногда давать прочесть их своим клиентам. Думаю, что это могло бы принести им пользу в плане выздоровления. Большое спасибо! С уважением Олег Евгеньевич Буланов. |
|||||
<скрыт> www.holimed.lt |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Да уж конечно ничего нового. Конфуций это сказал без малого две с половиной тысячи лет назад :-)) |
|||||
<скрыт> |
|
Андрей Комельков
|
||||
в некотором смысле — то ли даосский, то ли даже и конфуцианский («не грусти, что люди тебя не знают, грусти, что ты их не знаешь»)... Вот прочитаешь такое, хоть и нового ничего, а именно прочитаешь, даже (не дай бог) услышишь от другого человека, и как-то легче. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Здравствуйте, уважаемый Александр Эдвинович. Прежде всего хочу сказать — я несказанно рад, что фильм по «Гадким лебедям» хоть кому-то понравился и, более того, пригодился. У меня и у самого-то к этому коллективному творению отношение неоднозначное, и мы не раз спорили с режиссером, хотя, понятное дело, выигрывал в споре как правило он уже потому хотя бы, что фильм потом снимал он, а не я :-)) Спасибо за имплицитно выраженную высокую оценку моего масштаба :-)) Насчет моих книжек дело тяжелое. Считается, что я раскупаюсь очень плохо, денег, в меня вложенных при публикации, не окупаю, и потому те, кто хочет меня приобрести, должны смирить гордыню и сметать с полок либо что-нибудь попроще, за что что стоит платить авторские гонорары — либо приучать себя к чтению с экрана. Вот тут я пока практически весь. Ваш сайт я посмотрел и, хотя не успел ознакомиться со всеми материалами, сразу проникся уважением. Я обязательно почитаю вам сайт поподробнее. К сожалению, в ответ на Ваши вопросы я не в состоянии сказать чего-либо интересного. Я не имел никакого отношения к производству собственно фильма и не знаком ни с кем из занятых в нем людей — кроме самого режиссера, естественно. Но на него фильм никакого впечатления не произвел, наоборот, он сам старался произвести на результат своего творчества максимальное впечатление. Сам ж я веду весьма отшельнический образ жизни, в некотором смысле — то ли даосский, то ли даже и конфуцианский («не грусти, что люди тебя не знают, грусти, что ты их не знаешь»), и к организации каких-то групп или мероприятий не имею ни малейших дарований — хотя всегда откликаюсь, если меня на что-то подбивают и мне кажется, что я могу быть хотя бы минимально полезен. Относительно того, что лишь осознание смертельной опасности есть главный эволюционный фактор для человека, я писал еще на заре туманной юности, когда самым бьющим в глаза таким фактором была примитивная угроза атомной войны. Рассказ «Вечер пятницы» был написан, если мне память не изменяет, весной 84-ого года, без малого три десятка лет тому назад. К сожалению, информационный хаос, являющийся прямым и главным продуктом жизнедеятельности интеллигенции (слоя, по определению занятого исключительно производством информации, но при том желающего, как и все люди, есть и пить послаще, следовательно, не могущего не стараться производить информации побольше), сам, в свою очередь, является прямым и главным препятствием к осознанию в сущности очевидных опасностей. Потому, вероятно, и с эволюцией напряг: всех несет в разные стороны и по мелочам. Относительно проклевывания нового вида — очень интересно, но очень скупо. Что имеется в виду? |
|||||
<скрыт> |