|
Ступин Евгений Борисович (nosorog)
|
||||
Дорогой Вячеслав Михайлович! Единочаятель у вас нашёлся не один, есть и ещё. Моя жена вчера прочитала Ваше послание и сказала: «А я? Я тоже единочаятель!». Должен сказать, что моя мама (1940 г.р.), и двое моих близких друзей – тоже очень Вас любят. Так что нас нашлось пятеро, и потенциально есть ещё несколько (дети и ещё близкие друзья), когда они Вас, наконец-то, прочитают :-) Я ни в коей мере не собирался втягивать Вас в сложный богословский спор, и я совершенно с Вами согласен, что «девочки» могли гипотетическому Серафиму Саровскому с наслаждением («это божественно!») нассать в чашку, заснять это на видео и выложить в сеть. Скорее всего, именно поэтому Господь и не попустил такому человеку оказаться поблизости от них. Можно предположить, что по аналогичной причине Господь не допустил старца Варсонофия Оптинского к Льву Толстому, когда преподобный сам приехал на станцию Астапово к умирающему писателю, чтобы напутствовать его перед смертью и дать возможность в последние минуты жизни примириться с Церковью – вместо покаяния могло случиться богохульство. Ну, и вообще, святые люди – всё-таки, что называется, штучный товар и на дороге не валяются и в храме Христа Спасителя ежедневно не обретаются. Для меня было важно показать Вам, что жёсткий тезис о том, что не может быть прощения без покаяния – в своём предельном смысле не вполне христианский. Надеюсь, мне это удалось. Вы можете не соглашаться, но знать эту точку зрения Вам будет интересно и полезно, я в этом уверен. Поэтому не могу не дополнить к уже сказанному ещё одну цитату на эту же тему – цитату митрополита Сурожского Антония (Блума): «Вопрос: Как стать живым, «ожить из мертвых», когда нет хороших корней, родители бросили, когда знаешь только человеческую злобу? Как стать живым, обрести снова жизнь вместо распада? Как найти любовь Божию, когда не знал материнской любви и место матери занимала личность скорее отрицательная? Митрополит Антоний: Я хотел бы сказать две вещи. Первая – повторюсь: подобная ситуация как раз – предмет коллективной ответственности. Да, возможно, отца, матери недоставало, и те, кто был призван их заменить лаской и любовью, возможно, были жестоки и неспособны давать. Но куда смотрели окружающие? Что делали соседи, друзья, школа, приход, что делала Церковь? – Вот где наша коллективная ответственность. И эту ответственность можно пронести: есть множество случаев, когда оставленные близкими люди находили любящее сердце, которое открыло им, что можно встретить любовь и, значит, можно жить. Но есть и личная сторона – и тут, думаю, я обращаюсь к человеку с призывом вырасти в героическую меру. Принять своё прошлое, принять бросивших нас родителей и тех, кто их недостойно заменил, не сумев полюбить нас, – можно через прощение. Но прощение надо понимать несколько иначе, чем это делается обычно. Слишком часто мы считаем, что простить означает «забыть», «зачеркнуть», «навсегда изгладить» какое-то событие. Мне думается, это не так. Прощение начинается гораздо раньше, оно не устояло бы, если бы речь шла просто о том, чтобы «зачеркнуть» нечто. Прощение начинается в момент, когда человеку, который всей своей тяготой, своей жестокостью, своей безответственностью раздавил нас, мы говорим: «Я тебя принимаю. Я тебя принимаю, я тебя беру на свои плечи, как Христос взял крест. Я тебя принимаю, каков ты есть, как крест, на котором я, быть может, умру, но тогда получу право сказать: Отче, прости ему, он не знает, что делает»... Прощение начинается в момент, когда я принимаю виновного, ничего не требуя, не говоря ему: я тебя отброшу, если ты не переменишься, не спрашивая его: переменился ли ты достаточно, чтобы заслужить моё прощение?.. Мы можем взять на себя – словно крест, который несли Христос и два разбойника – тяготу тех, кто раздавил нас, и на этом пути к Голгофе, через наше соучастие в страстях Христовых, через наше собственное крестоношение, – наше прощение получает преображающую силу. Жан Даниелу как-то сказал, что страдание – единственная точка соприкосновения между злом и его невинной жертвой. Когда зло, словно нож, врезается в душу или тело человека, – жертва, страдая, приобретает подлинную Божественную власть простить, сказав Богу: «Господи, по Твоему примеру, по Твоему учению я простил. Тебе нечего взыскать с него...». В этом – сила прощения, которое принадлежит нам, когда мы являемся жертвой, и сила возрождения для тех, кто виновен перед нами. Если они живы, их может коснуться благодать; если они умерли, – их может покрыть прощение от Бога. Примирение – дело Божественное; но и нам оно доступно. Я знаю, мои слова звучат призывом к подвигу. Но христианская жизнь, христианское обновление, воскресение, восстанавливающее нас к жизни от смерти, – не просто дар от Бога: оно требует от нас предельного усилия, вседушной, всецелой отдачи себя, стремления стать, во Христе, искупительной жертвой, если придется – стать, по Его образу, – Мужем скорбей.» (конец цитаты) – Митрополит Сурожский Антоний (Блум) «Оживший из мёртвых» (Доклад на Втором съезде православной молодежи в Западной Европе. Дижон, 2 ноября 1974 г. Опубликован в журнале «Contacts», 1975, № 89. Перевод впервые опубликован в журнале «Человек». 1996. № 6; 1997. № 1). По-моему, это потрясающие слова, и я рад, что имею возможность Вам о них рассказать. Извините, что опять длинно получилось. Надеюсь, я не попаду снова в спам :-) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Мне очень неловко, но, боюсь, я Вас разочарую. К предсказаниям, чьим бы то ни было, относиться всерьез не могу. Самым настораживающим для меня является то, что, насколько мне известно, ни одно предсказание еще не было понятно правильно ДО того, как оно должно было бы осуществиться. Все предсказания замечаются как достоверные только ПОСЛЕ осуществления, да и то в результате соответствующих подстановок (мягче — интерпретаций). Поэтому, даже если по временам какая-то часть моей сложной и загадочной русской души начинает шептать на какой-нибудь особенно невразумительный катрен «А вдруг это правда?», то я сразу спохватываюсь: даже если правда, мы ее все равно не поймем, пока она нас не поимеет в самое неожиданное отверстие. И второе. Пожалуй более важное. Если Россия займется тем, чтобы стать властелином мира, я первый сделаюсь ее противником. Нет ничего более омерзительного (этически) и бесперспективного (исторически), нежели все сметать. Существует какая-то глубинная тайна, на уровне струнной структуры мироздания :-). Есть задачи и занятия, которые облагораживают, и есть задачи и занятия, которые обезображивают. Стоит только посмотреть на историю прошлого века, чтобы убедиться. Какими уродами и чудищами в считанные годы становились даже вполне приличные люди, если, пусть хоть из самых возвышенных побуждений, пусть стремясь к самому сверкающему идеалу, принимались сметать все на пути к очередной благородной цели! Скажем, реально, рутинно чистить народы и страны от неполноценных особей, этносов, классов или рас! И какими благородными титанами, сами того не замечая, оборачивались обычные люди, волею судеб бравшиеся за повседневное дело истребляемых защищать! Я думаю, это и есть промысел Божий в чистом виде. Очевидное свидетельство того, что Бог и дьявол есть, и наглядное доказательство диаметрально противоположных результатов (при равной эффективности) следования путем одного и путем другого. А я не хочу, чтобы Россия стала вконец уж безобразной. |
|||||
<скрыт> |
|
АНДРЕЙ
|
||||
Здравствуйте, глубокоуважаемый Вячеслав Михайлович ! На Пасху прочитал Ваше «Напрямую», ну …ухххххх !!! И не только «Напрямую». Американцев этих впору пожалеть. Да пес с ними !!! (пока) Волнует вот какой вопрос : К предсказаниям Ванги отношусь серьезно, а это не только Ванга, но и Нострадамус и Кейси : «Нет силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия будет развиваться, расти и крепнуть. Все растает, словно лед, только одно останется нетронутым — слава Владимира, слава России. Слишком многое принесено в жертву. Никто не сможет остановить Россию. Все сметет она со своего пути и не только сохранится, но и станет властелином мира». Предсказания о середине XXI века. Это о нас … или о ком ? Извините, правда Очень необходимо Ваше мнение. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Уважаемый Евгений Борисович! Поверите ли — но и это Ваше письмо я выудил из спама, в который его автоматически отправила моя программа — то ли из-за объема, то ли из-за наличия электронного адреса, который глупая железка расценила как рекламу. Повезло, что я полез проверять спам именно сегодня и оно было в папке отбросов почти последним. Просмотреть всю кучу хлама, которая скопилась в папке спама за неделю, у меня сил не хватило — я добежал до половины, взвыл и нажал красную кнопку детонатора:-) Вы так много написали, что я просто не могу не быть в ответ максимально лаконичен. Во-первых, спасибо за добрые слова. Вот так живешь-живешь, и не знаешь, что есть, оказывается, и еще один единочаятель :-) Во-вторых, я не буду ввязываться в столь сложный богословский спор. Могу лишь сказать, что Чаплин лично мне несимпатичен, слов его я не слыхал и просто следовать за ним мыслью не сумел бы даже за акунинский гонорар. Богу — богово, а кесарю — кесарево. Существуют светские законы, за нарушение которых меру виновности определить может только светский суд. В то, что «девочки» пошли бы пить чай с Серфимом Саровским и умилились бы там до конца дней своих, я не верю. Они уже очень образованные, за предрассудки их не зацепишь. Они бы нассали ему в чашку, сняли это на видео, выложили бы в сеть и страшно гордились, давая интервью: «Скажите, мисс, а что вы чувствовали, когда ссали в чашку Серафиму Саровскому?» — «Это очень трудно передать! Такое... знаете, окрыляющее чувство свободы! Конец мракобесию! Рухнуло мрачное средневековье! Это божественно!» |
|||||
<скрыт> |
|
Ступин Евгений Борисович (nosorog)
|
||||
Дорогой Вячеслав Михайлович! 11 апреля 2012 я уже посылал Вам этот комментарий, но поскольку до сих пор не вижу на него никакой реакции, то боюсь, что я что-то неправильно сделал, и Вы его просто не получили. Хотя существует вероятность, что Вы не сочли нужным отвечать или публиковать его, я всё-таки надеюсь, что Вы либо ЕЩЁ не получили, либо не получили его ВООБЩЕ. Поэтому дерзаю повторить, извините. Я Ваш горячий почитатель, очень люблю Ваши книги и слежу и за Вашим творчеством, и за тем, что Вы пишете на своём сайте (отдельное спасибо за фразу «…Родину защищать… в этом занятии есть что-то невыносимо черносотенное...»). Сегодня посмотрел выпуск программы «Точка зрения» от 09.04.2012 на FM TV, было очень интересно. Я внимательно читал до этого то, что Вы написали про «Pussy Riot», эмоционально полностью с Вами согласен и поддерживаю. И мысль о том, что Господь «упаковывал бесов в свиней и топил», мне тоже понятна и даже близка. Думаю, что Вы правы и в том, что именно правозащитники старательно создали ситуацию, при которой УЖЕ НЕЛЬЗЯ проявить снисходительность к участницам этой мерзкой выходки. Сказанное Вами в «Точке зрения» (в ответ на заочное предложение протодиакона Андрея Кураева в качестве наказания мохнаткам изучить в храме таблицы с фамилиями погибших героев Отечественной войны 1812 года) о том, что у них надо бы принять после этого зачёт, оценив, как они запомнили фамилии, и, если не запомнили, то семь лет – тоже хорошо :-) С одним не согласен – с тезисом о том, что не может быть прощения без покаяния. Возможно, судя по тому, что постепенно становится известно об участницах Мохнаткина бунта, они уже давно не только никак не «девочки», но и, вполне возможно, в своём внутреннем духовном состоянии даже не «заблудшие грешницы», не ведающие, что творят, а именно бесы или почти бесы. Но упаковать их в свиней и утопить может только Сам Господь, а никак не государство, и не мы. И Господь, надо сказать, только собственно бесов упаковал (свиней мне всё равно жалко!), и оказалось, что «бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме» (Мк. 5:15). Ах, если б уголовное наказание так действовало на преступников – как было бы здорово! Вообще, когда люди, вроде Ксении Собчак, начинают учить нас христианскому терпению и утверждать, что мы просто без всяких условий и непременно должны тут же простить мохнаток и чуть ли ни расцеловать в обе щёки, то естественно возникает вопрос: а кто они – те, кого мы обязаны простить, и нужно ли им наше прощение, и раскаиваются ли они в содеянном хоть сколько-нибудь, или же наше прощение только развяжет им руки окончательно. Так что эта мысль просто витает в воздухе. Полагаю, что Вы скорее всего, просто повторили вслед за протоиереем Всеволодом Чаплиным, что не может быть прощения без покаяния. Как я понимаю, Вы при всей Вашей симпатии и добром и серьёзном отношении к православному христианству – человек невоцерковлённый (если ошибаюсь, простите ради Бога). Хотя, это в данном случае не имеет принципиального значения, потому что такую же позицию сегодня занимают очень многие воцерковлённые православные верующие. Да и сам отец Всеволод на удивление упорно и, я бы сказал, тупо твердил 8 апреля в передаче «НТВшники»: «Не может быть прощения без покаяния. Бог не прощает без покаяния... Не будет покаяния, не будет и прощения. Бог открыл нам, что хорошо и что плохо, и мы можем от Его имени говорить. Мы думаем так же как Бог, мы действуем так же как Бог… Атеист не может быть нравственным» и т.п. А это очень странно выглядит, когда вдруг лицо, ответственное за диалог Церкви и общества от имени Церкви Христовой (а не от имени клуба обманутых вкладчиков), настойчиво твердит: не забудем, не простим… Так почему я не согласен, что не может быть прощения без покаяния? Если не вдаваться в богословие, а рассудить с точки зрения, ну, скажем так, инстинктивного христианского сознания, каковым обладают многие русские (и не только) люди, в том числе и вполне советские и неверующие, то простить – это что значит? Для обычного человека (даже не говорю христианина, а просто не для судьи или правителя) – это значит перестать злиться самому. И для этого просто не нужно никаких условий. Ведь если я злюсь на обидчика, я причиняю вред самому себе. И как для лечения раны не нужно покаяния от того, кто мне этот вред причинил, так и тут можно не пылать любовью к обидчику. Форма прощения – это забвение. Вытеснение памяти об обиде из своего сознания. Это не так сложно и возможно даже без помощи благодати. То есть элементарно-нравственная реакция и гигиена доступны и неверующему человеку. Теперь несколько аргументов богословских, так сказать. Первый – молитва Христа о палачах – «Отче, прости им!». Причем, до этого мы нигде в евангельском повествовании не видим признаков раскаяния у палачей. Второй – Слово св. Василия Великого: «Бог для отпущения наших грехов ниспослав Сына Своего, со Своей стороны предварительно отпустил грехи всем» (Правила, кратко изложенные, 12). И третий – мы таки живы. И более-менее благоденствуем. И это при том, что хилость нашего личного покаяния несопоставима с интенсивностью наших личных грехов. А Бог – терпит нас, беспокаянных. Или вот майор Солнечников… Вверенный ему солдат ошибся. Согрешил (по-гречески «грех» – «амартия» – буквально означает именно «не-попадание в цель, промах»). Майор не стал ждать осознания солдатом своей ошибки и появления публичных признаков раскаяния. Он просто бросился на гранату. Он простил без всяких условий… О другом «майоре», также проявившем заботу о своем подчинённом, в древности было сказано: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8:10). Думаю, что Церковь не имеет морального и гражданского права ни на арест кощунника, ни на его побиение и казнь. Но если общество воспримет боль беззащитной Церкви как свою – оно может в своём, светском законодательстве найти способы выразить свое негативное отношение к актам кощунства. Точно так же взрослые защищают права заведомо беззащитного ребёнка или старушки. Если же церковные люди (и тем более, официальные люди, вроде отца Всеволода Чаплина) говорят и демонстрируют, что «мы и сами разберемся» и что наше добро вот с такущими кулаками, то тогда и право и светское общество будут рассматривать их просто как одну из противоборствующих группировок. Сожалею, что все эти, как мне кажется, глубокие мысли – по большей части не мои собственные, а заимствованы мною у очень мною почитаемого человека – протодиакона Андрея Кураева, книги и статьи которого в середине 90-х годов вывели меня из блужданий по разным конфессиям, показав истинную красоту Православия, о которой у нас в те постсоветские времена почти ничего нельзя было узнать обычному атеисту, только что открывшему для себя мир христианской веры вообще. В программе «Без дураков» на радио «Эхо Москвы» 1 апреля 2012 года (его можно послушать полностью здесь echo.msk.ru/programs/korz...ts.html#comments, дерзаю советовать) отец Андрей здорово сказал по поводу «Pussy Riot»: «Я до сих пор жалею, я вопрошаю Небо: Господи, ну, почему этого не произошло? Вот если бы в ту минуту в храме среди паломников или местных служащих батюшек оказался бы священник, не похожий на меня – с седой бородой, худенький, с добрыми глазами, ну, такой Серафим Саровский – вот если бы он подошёл к ним, обнял бы и сказал: „Доченьки, что ж вы с собой сделали! Пойдёмте побеседуем, чайку попьём, медком накормлю“ – и т.д. – вот тогда, мне кажется, может быть, даже история России была бы другой от этой одной улыбки, от этой одной фразы такого человека! Но по Промыслу Божию, его там не нашлось…» (конец цитаты) И вот ещё два штриха из блога отца Андрея: «Возьмём банальный пример: мужчина заехал священнику кулаком снизу по Чаше – когда тот причащал. Тело и Кровь Христовы расплескались вокруг… Мужика поймали, сдали в милицию. Там через два часа отпустили – сказал, что поскользнулся… А многодетного священника отправили в запрет (я уж не говорю о том, что он полдня осматривал людей, вырезал клочки одежды с попавшей Кровью, вылизывал и выжигал пол…). Для него это событие – поворотная точка. Он слезами будет умываться затем полжизни. Только этого никто не увидит… И один Бог знает, как он будет кормить семью… А мужик просто поспорил „на слабо“ – выиграл бутылку водки. Ну, посмеялись с братанами, конечно. Я вспоминаю, один старик-священник рассказывал, как на коленках оползал всю территорию вокруг церкви – собирал Св. Дары, которые кощунник, украв дарохранительницу, специально разбросал и потоптал. При мне молодые парни пробрались в алтарь: попохабить ради спортивного интереса. Присмотрелись – вроде нет никого – меня не заметили. И даже если удаётся поймать негодяя, всё равно никто не накажет – только посмеются. Даже если и украл чего – кому охота с делом возиться. А так – обычное хулиганство. Максимально – посадят на пару дней, да и то если священник милицейскому начальнику ручку позолотит…» (конец цитаты) – это чтобы не показалось, что отец Андрей как-то очень уж либерально смотрит на Мохнаткин бунт. Вячеслав Михайлович, хочу выразить Вам глубочайшую признательность за Ваши потрясающие книги, особенно за «Се, творю…». Я всё у Вас люблю, и ван Зайчика тоже считаю потрясающим автором, но ни одна Ваша книга не потрясла меня так, как «Наши звёзды» вообще и «Се, творю…» в частности. Спасибо Вам. Благослови Вас Бог. Я всё это написал только для того, чтобы обратить Ваше внимание на то, что прощать без покаяния можно и нужно, мы Господом к ЭТОМУ призваны: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:43-48). P.S. Я регистрируюсь под своим именем, но если Вы считаете, что не стоит, можно назвать меня nosorog, как мой почтовый ящик. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Вот затем комментарии к моим заметкам и закрыты. Чтобы сайт не выродился в очередную бесконечную ругалку. Все, что я хотел, я по поводу мохнаток уже сказал. Повторять и разжевывать не буду, много чести. И так чересчур шума по этому достаточно мелкому поводу. Дело бы вообще выеденного яйца не стоило, если бы оно не было мелким элементом крупной борьбы. И борьба эта — отнюдь не борьба клерикализма и физики. Логика у Вас — зашибись. Сразу видно знакомство с квантовой механикой. Чтобы этот старый козел мне ногу не отдавил, я ему глаз выколю... Вот гляньте сюда: www.youtube.com/watch?v=c7OCiHjvPJc Вам, видимо, придется защищать этих тварей из тех соображений, что, если их не сделать героинями, тоталитарный Газпром запретит жарить сосиски и заставит их есть сырьем? Вы уж простите, но мне Вы представляетесь очень похожим на культурного и брезгливого прибалта, который под эсэсовскими знаменами пошел бороться с русскими угнетателями — а оказался в стройных рядах глупых и некультурных карателей, жгущих деревни и расстреливающих детей. |
|||||
<скрыт> |
|
Nik
|
||||
Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Михайлович. К сожалению, к каждой из Ваших заметок комментарий закрыт. Поэтому пишу в гостевой. По поводу «Мандоповстанок». Бог с ними, с узниками совести и со всем остальным. Понятно, что правозащитники опять перегнули палку. Реально было обычное хулиганство для саморекламы. 15 суток и пинком домой. Всё! Но началось же следствие, требовали 10-15 лет как матерым убийцам, держали в тюрьме. Почему? Потому что РПЦ давно срослась с властью! И вот мне, человеку культурному и брезгливому, пришлось в Интернете активно защищать этих глупых и некультурных девах просто для того, чтобы завтра представители РПЦ не пришли в университет и не запретили мне преподавать физику, поскольку наука противоречит вере. И многие начали защищать «Мандоповстанок» из-за похожих мыслей: мы не их защищаем, а пытаемся ограничить произвол РПЦ (да и вообще наступление клерикализма) в России. Подозреваю, что правозащитники тоже «клин клином вышибают». |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Так ван Зайчик же! :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Вячеслав (Не-Рыбаков)
|
||||
Вячеслав Михайлович, это рука Мастера. =) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Очаровательно. Рад, что дух ван Зайчика не совсем еще угас на Ордущщине и молодые последователи старца не складывают оружия. Но, на мой взгляд, им пока не достает точности, последовательности и подлинной пропитанности китайской культурой. Взять хотя бы фразу «внуков у тебя не будет». Дочь, выданная замуж, рождала внуков уже не для рода отца, но для рода мужа. Отцу внуков рождали жены его сыновей. С другой стороны, я уверен, что великий еврокитайский гуманист даже понятия не имеет, что такое Пикачу, Бьякуи и прочие всякие там Бличи. Это уже явная поступь прогресса. И уж конечно, ван Зайчик не стал бы пользоваться ненормативной лексикой. Ему и без матюгов хватало изобразительных средств. Если же престарелому мастеру пришла бы в голову блажь взмахнуть над этим текстом кистью, как над черновиком, то он, с присущим ему конфуцианским тактом не преуменьшил бы ничего, что, похоже, столь дорого сердцам юных сюцаев, но получилось бы, думаю, вот что: Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного. — Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой... такой!.. он как Бьякуи из «Блича»! Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки? — Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!.. — Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но... извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку... Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но так и не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!» — Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите. ...Прошло десять лет. Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа. Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал. Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи... все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки. Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку. — Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки? Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил: — Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился на дочери уездного судьи, они живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков... — Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?! Мастер Чжан степенно кивнул. — Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?! — Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я переебу их лопатой. ...С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Лопаты расцвело. |
|||||
<скрыт> |
|
Вячеслав (Не-Рыбаков)
|
||||
Снял вот со странички приятеля, надеюсь, уважаемый Вячеслав Михайлович, улыбнетесь =0) ...Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного. — Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой... такой!.. он как Бьякуи из «Блича»!.. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?.. — Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!.. — Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену, умелую хозяйку и заботливую мать своих многочисленных внуков, но... извини, внуков у тебя не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку... Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но так и не издал ни звука. «А нужно ли? - подумал он вдруг. - Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!» — Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите. ...Прошло десять лет. Дети жили как хотели, а Мастера Вана просто заебало. Он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку. — Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки? Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил: — Старший сын женился на дочери уездного судьи. Они живут душа в душу, сын хорошо зарабатывает, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южных рубежах Поднебесной. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков... — Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?! Мастер Чжан степенно кивнул. — Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?! — Я просто сказал им, что если не перестанут валять дурака, я переебу их лопатой. ...С тех пор последователей Мастера Вана зовут «толерастами», а последователей Мастера Чжана — «шовинистами». |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Я позволил себе обнародовать самое существенное из Вашего последнего частного письма. Не обссудьте. Я подумал, что Вам важно, чтобы ссылка, указанная Вами в письме, оказалась на виду. Что я могу сказать? Очень мило. Но мне-то, когда я писал о реальных и тяжких проблемах США в период 61-69-го годов, представлялось, что тут самым важным (даже не для дискуссий, а в первую очередь для собственных размышлений) было бы не пикироваться по мелочам и по запредельно тщеславным выкликам славных, но недалеких блогеров, а вот что. Шестидесятые не зря называют критическим десятилетием Америки. Кеннеди в публичных выступлениях страдал: «Мы проиграли русским за школьной партой». Никсон в публичных выступлениях страдал: «Мы богаты товарами, но бедны духом». И так далее. И так далее... Расцвет движения хиппи, сожжения армейских повесток, сексуальная революция... Вьетнамский излом. Террор (братья Кеннеди, Мартин Лютер Кинг и пр. помельче). Натуральные бои в восстающих негритянских гетто, «Черные пантеры», обстрел с вертолетов собственных городов. Так с них пример брать надо — не с обстрелов, конечно, а с того, как программу «Аполло» они использовали в том числе и для консолидирования нации, для решениях ВСЕХ ВОТ ЭТИХ не имеющих никакого отношения к космосу проблем. Не завывать о том, что мы, рабы, выжгли этим свободным американцам душу, но уважительно анализировать и применять их опыт. Ведь не случайно именно после 69-ого весь этот бардак оказался в значительной степени микширован. |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
...С учётом Вашего замечания, что «Слова всегда есть», ...предлагаю ... побеседовать про… my.mail.ru/community/ded_...4EF4D2B7153.html ...С уважением Ваш ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Отвечаю только из уважения к нашему проверенному временем единодушию. Гипербола хороша в художественном произведении, а в информирующей и даже оценочной публицистике это — ОБМАН. Тешить таким образом свои комплесксы и комплексы читателей — не самое благородное и не самое конструктивное занятие. Да и так вот, как о само собой разумеющейся вещи заявлять, что СССР после полета Гагарина «расслабился» — это не лезет ни в какие ворота. Мозг у автора расслабился, не более. Никак не ожидал что Вы, при вашей-то любви к технической точности, тащитесь от такой истерической бодяги. Но предмет мне кажется слишком ничтожным, чтобы продолжать его обсуждение. |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Ну, вот никогда не поверю, что такой талантливый писатель как Вы так буквально понимает образное сравнение (пусть оно и чужое) :- ( Ведь «…До 1969 года Америка не ела, не пила, не спала, не смеялась и не думала ни о чем, кроме полета на Луну...» это же явная… ГИПЕРБОЛА! И если уж мне, прочитавшему все романы Ваших учителей (и не только) и – Ваши лично (по несколько раз) эти слова гиперболой показались, то может быть так оно и есть? Ведь это же не протокол допроса, а отсюда и некоторые литературные вольности типа: «… Рвалась, сдирая ногти, ломая пальцы, отхаркиваясь выбитыми зубами... Гагарин улетел не в космос, но в самое сердце Америки – и выжег его дотла.» Ну, разве не так? С уважением ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |