|
В. М. Рыбаков
|
||||
Полагаю, одной причины тут нет, но если попытаться суммировать их все, то в фокусе получится то, что я называю (да и не только я) «интеллигентским безумием». Века два уж та часть нашего общества, которая не просто выучила таблицу умножения, но еще и почувствовала себя от того солью земли (прочие смерды, с их точки зрения, даже если и помнят эту таблицу, то, поскольку не горды этим, то, стало быть, и не выучили ее толком), воюет с православием. Это традиционное поле самоутверждения российской интеллигенции, хвостом ее по голове. Устойчивый код поведения, который не обсуждается и не рефлексируется. Если, упомянув о недавнем массовом молебне о поруганных иконах, не добавишь слово «дурацкий» или «тошнотный» — то окажешься в интеллигентной среде вроде и не свой. Чем семидесятитысячная мирная мольба вменяемых людей дурацкая, почему она тошнотная — уже неважно. Не те, кто иконы рубил, вызывают тошноту, а те, кто молится о том, чтобы это не повторялось. Образованщина... |
|||||
<скрыт> |
|
vctor
|
||||
Я вижу, в комментариях многие спрашивают, зачем упоминать о религии в школах? Затем, например, чтобы знать, что религия не мешала науке в России до 17-го года, и не мешает науке в западных странах, где принято называть станции метро в честь святых. Неплохо также знать, что в Германии положено платить налог на церковь (атеисты могут перенаправить его на благотворительность). И за мерзкие выходки там можно схватить реальный срок, а в школах давно преподают отнюдь не атеизм. Вот не пойму я, как противникам религиозного просвещения нравится быть невежественными? Или они образованы не хуже меня, а бред несут по другим причинам? |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Вот и спасибо! |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Не хотелось мне высказываться по этой сугубо внутрироссийской теме, но вот (только что) прочитал Ваши «СХВАТКИ НА ГРАНИЦАХ КОМПЕТЕНЦИИ» — И (в результате) позвольте мне ДЕМОНСТРАТИВНО ЗАЯВИТЬ: «Я – с Вами!!!» С глубоким уважением Ваш ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Вот прям сразу все возьми и объясни в двух словах, да? Коротко и по пунктам. По тематике пункта первого я довольно подробно высказывался еще года четыре назад. www.politjournal.ru/index...k=8118&issue=218 Добавить мне нечего. Кроме того, что, пожалуй, если атаки на РПЦ будут продолжаться в том же духе, я того и гляди и впрямь начну смирно ходить к причастию — только чтобы не быть в одной компании с гонителями. По второму пункту — а Вы, кажется, с своем светском пылу собрались указывать людям, будь они хоть водопроводчики, хоть президенты, как им верить и ходить в храм? Просто-таки вот не ходи, раз ты президент, и точка! А раз пошел — стало быть, ты не просто пошел, а демонстративно! А почему демонстративно? А потому что тебя камеры снимают. Меня вот не снимают, а тебя снимают. Поэтому я просто в храм не хожу, а ты демонстративно в храм ходишь... Логика! А люди воцерковленные по этому поводу говорят так: у всех путь к Богу разный, и фиг поймешь, какой настоящий, а какой нет. Если тебе вдруг по должности оказалось положено стоять в качестве подсвечника, то это все равно лучше, чем если бы ты по должности был обязан взрывать церкви. Вот так постоишь-постоишь — а потом как бамкнет просветление! И готово дело — Христос воскресе. По третьему пункту — церковь никаких вопросов не решает. Все вопросы решены Богом. Вот когда церковь поправляет Бога — она решает вопрос (скажем, когда на Западе церковь разрешает однополые браки). Православие более консервативно, и этим оно люто не нравится одним (тем, кто хочет поправлять Бога, полагая себя умней его) и весьма симпатично другим (тем, кто не пытается Бога приспосабливать к нашим кишкам и генетическим сбоям, но по старинке, как подобает мракобесам, пытается сам приспосабливаться к высоким требованиям Бога). Церковь просто не может не повторять при всяком удобном и неудобном случае, что есть Истина, а что нет. Что Добро, а что Зло. Что правильно, а что лживо. Чем следует гордиться, а чего следует стыдиться. Но она ничего никому не навязывает. Можешь слушать, а можешь кушать. За нарушение того, что предлагает церковь, уголовного наказания не следует — всего лишь геенна огненная после смерти. Светские культуры каждой цивилизации вырастают на базе порожденных данной цивилизацией этических религий. Размывание светских культур с теми критериями Добра и Зла, которые усвоены ими, не грозит церкви, но смертельно для самих светских культур. Поэтому, скажем, мохнатки совершенно не опасны верующим людям, хотя их и оскорбляют до глубины души. Они опасны прежде всего неверующим, потому что окончательно путают их светские (а потому и без того довольно скукоженные) представления о допустимом и недопустимом социальном поведении. Я думаю, что РПЦ и так не занимается ничем, кроме верующих. Вам что, шариатский суд померещился? Так он грозит совсем не со стороны православия. Залить Москву кровью обещал вчера вовсе не патриарх. |
|||||
<скрыт> |
|
Андрей Комельков
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, даже не хочу касаться этой мерзкой темы с Пусси Райот, храмом Христа Спасителя и проч. — она, тема эта, производит лишь только либо ругань, либо вдохновляющее единение. Ни то, ни другое в общении с Вами (приносящем, не знаю кому как, а мне лично огромную пользу, не сочтите за лесть), — мне не кажется уместным. Но вопрос-то ведь гораздо шире. Вот вы говорите — не верующие пришли к девчонкам в дом похабить, а наоборот. Здесь — да. Но ведь бывает и наоборот. И часто. Как назвать тогда практически в открытую кое-где проводимые уроки православного Закона Божьего в виде «уроков религиозного обучения» в светской по закону школе? Как назвать демонстративное религиозное поведение в рамках православия высших лиц государства? Как назвать стремление, а теперь уже и попытки именно церкви «решать вопрос» (на уровне ВСЕГО общества, вот что главное), какие сексуальные ориентации допустимы, а какие — нет? Мне кажется, совершенно очевидно (конечно, я могу ошибаться), что и в ближайшее, и в не очень ближайшее время людей верующих и людей неверующих (чтобы ни понимать под этим словом — сейчас особенно модно называться агностиком, а не атеистом, но на определенном уровне нет никакой разницы — это просто люди, которые живут без Бога, вот и все, а какая у них для этого теория, это их личное дело) будет ну как минимум пополам. А думаю, что неверующих больше (к коим и я отношусь). И как-то надо будет нам всем вместе жить в лдной стране. По возможности мирно. Вот этого-то как добиться? Может, оставить светскому закону наказание за хулигантство, а церкви заниматься верующими? Как Вы думаете? |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Нет, все же приличные люди ведут себя иначе. Паша просто послушал передачу еще раз, потом пошел на ту же страничку в ЖЖ и спокойно написал на себя опровержение. Горжусь таким другом :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Вячеслав (Не-Рыбаков)
|
||||
Вот, Вячеслав Михайлович, по поводу од и воспеваний и ответа за слова, презабавнейший случай со мной произошел. Как-то, мягко говоря «поспорил» со мной «вконтакте» один архи-либерал — знакомы мы с ним были очень давно, очень давно не общались, и тут он обнаружил мою страничку, увидел там что-то, что ему не понравилось и устроил дикий, мягко говоря, грубо выражаясь, выброс фекалий. И надо же так случиться, что буквально через неделю, встречаю его на улице — подхожу и говорю, дескать ответить то сейчас придется за свои слова, милейший, короче, сейчас тебя будут очень недемократично подвергать укоризне =) Какого стрекача он задал =))) В сборную олимпийскую однозначно. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Я совсем не погорячился и ни от единого слова, мною для Вас написанного, не могу отказаться. Власовец, квислинговец — это самые близкие аналогии. Ваша борьба с неофашизмом ничего не доказывает. Уже потому хотя бы, что мы, видимо, настолько по-разному понимаем некоторые базовые слова, что мне надо бы сперва разобраться, где это Вы раскопали неофашизм и как с ним боретесь. Может, поневоле неряшливых бабулек, которые себя по старинке именуют русскими, режете в подъездах :-)) Если Вы боретесь с мракобесием посредством мохнаток, то уже ничего нельзя исключить. Коммунистическая бодяга, что Вы провозглашаете, мне тоже очень долгое время была близка. С определенными осовременивающими модификациями она мне и теперь близка. И бороться за детскую площадку — праведное дело. Но если не получилось, начинать в качестве компенсации защищать пусек — это и есть власовство. Именно Вы-то и говорите красивые и столь же пафосные, сколь и пустые слова. Практика показывает, что как раз рациональный тип мышления легче всего и склоняется к тому, что МОЖНО ИНАЧЕ. И даже НУЖНО ИНАЧЕ. Что значит «нельзя не пожалеть, нельзя не помочь»? Почему, собственно, нельзя? Неярко? Так в кабаке ярко станет, нет проблем. Ярче элитных казино человечество еще ничего не придумало. Но человек, приобретший некий духовный опыт, знает, что есть кое-что поярче Лас-Вегаса. А не приобретший этого опыта — ничего, ярче Лас-Вегаса, не знает. Вы что же, думаете, человек, который ходит в церковь, всякий раз перед тем, как совершить гадость, вдруг в последний момент вспоминает, что Бог этого не велит, и только потому удерживается? Значит, Вы либо не умны, а только щеки надуваете (извините уж, но разговор пошел у нас на тонах, позволительных только меж близких друзей), либо совершенно не понимаете того, о чем говорите, и даже не даете себе труд задуматься о том. Вы вопрошаете «как сделать доброту, благородство, радость естественными функциями человека»? А своими действиями, получается, отвечаете: это можно сделать, рубя иконы, засерая алтари и плюя в души. Это же бред! Какое тут на хрен благородство? Такое впечатление, что это не верующие пьяны, а как раз Вы под ЛСД и полетать на балкон вышли. Честно скажу — я даже не знаю, как тут беседовать. Ведь не верующие к пуськам пришли, а пуськи к верующим! НЕ религиозные фанатики сыпали пух и перья в метро, а пуски сыпали пух на головы людям, которые за ними подтирали. Кто агрессивная сторона? Как человек, якобы желающий чего-то высокого, может в принципе вставать на сторону агрессии? Ну бред же! Любому вменяемому и искренне желающему добра человеку ОЧЕВИДНО, что чем больше самовлюбленные интеллигенты носятся с защитой пусек от придуманного ими же, интеллигентами, парового катка, тем больше обычные, совсем даже не религиозно фанатичные, даже вообще не верующие люди ненавидят интеллигентов и приписывают им все смертные грехи. Тем больше всякая нерелигиозная основа доброты, честности и трудолюбия кажется эфемерной, теряет в весе, дезавуируется. Тем больше, в конце концов, в церкви берут силу наиболее консервативные попы. Получается, именно Вы доказываете, что приличным человеком быть нельзя без веры в Бога, именно Вы. Именно Вы доказываете, что критерии Добра и Зла могут быть только религиозными, а при утрате веры они так размываются, что начинается вот это лукавое мудрование. И еще одно крайне неприятное следствие. Звучит оно примерно так: если на вас, долбоебов, государству совсем нельзя опереться, потому что вам бы только высокую и светлую свободу разбрасывания говна защищать, то на кого ему, скажите на милость, опираться? Ответьте на раз! Это Вам не бином Ньютона, это арифметика! А потом опять Вы же будете ахать и охать по поводу укрепленяе позиций РПЦ и сращивания государства и церкви. А кто их срастил, блин? Кто это у нас такой умеленький, такой шустренький... Пушкин Александр Сергеич, ага. А теперь считайте до миллиона :-))) Может, я за это время новую книжку напишу. На тему «Толокно — в патриархи!» То-то глубоко получится! |
|||||
<скрыт> |
|
Nik
|
||||
Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Михайлович. Погорячились Вы. Я тоже досчитал до десяти, и только после этого сел писать ответ. Для человека, который с неофашистами борется не только на словах, было... любопытно узнать, что меня можно сравнить с фашистом. Пусть даже и «культурным». Но, мне кажется, что за всеми красивыми словами мы забыли простую и жесткую схему. Вера — это зависимость. Как наркотик, как алкоголь. Да, бывают люди, которые под кайфом могут создавать шедевры, которым «для правильного куражу» нужно пропустить стакан. Так и люди верующие могут проявлять чудеса благородства, доброты и героизма ради или с помощью веры. Но как большинство наркоманов и алкашей заканчивают жизнь в блевотине под забором, так и большинство верующих рано или поздно заточают себя в темный короб давно отживших тысячелетних предрассудков и догм. А отсюда один шаг до оправдания «огнем и мечем», «всех этих сволочей и атеистов», «давить покусившихся на святое», «хиджаб угоден Пророку» и т.д. Мое убеждение (не вера!) состоит в том, что религия, сыгравшая большую положительную роль на определенном этапе развития человечества, способствовавшая осознанию понятий доброты, нравственности, взаимопомощи, сострадания, свою миссию выполнила. Теперь она тормоз в развитии человечества. Надеюсь, что человек будущего станет помогать другому не потому, что так велит бог (отступникам суля кары, а последователям — блага), а потому что ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ. Нельзя не любить, нельзя не спасти, нельзя не пожалеть, нельзя не дружить, нельзя не помочь. Без этого жизнь серая и гадкая. С этим — светлая и яркая. Надо думать не над тем, как построить новую церковь на месте детской площадки (у нас так сделали), которая кроме брани в очередях за святой водой ни чем не примечательна, а как сделать доброту, благородство, радость такими же естественными функциями человека, как возможность дышать. Как найти в человеке его таланты и помочь им реализоваться. Это гораздо труднее и дольше, чем загнать всех в церкву и вдолбить, что бог не велел «делать плохо». А те, кому вдолбить бога не удалось, будут считать, что «если бога нет, то все позволено». Результат виден на примере «Мандоповстанок» и РПЦ. Правды или доброты нет ни на одной стороне. Первые PR-ятся. Вторые используют ситуацию, чтобы продвинуть свое влияние на государство. И приходится защищать первых от вторых, как волка от парового катка... В прочем, традиция интеллигентов навешивать друг на друга ярлыки гнусных злодеев и не замечать зла реального — неистребима. Будем эту традицию ломать: с нетерпением жду Вашей новой (как всегда хорошей и глубокой) книги, Вячеслав Михайлович! И надеюсь на ответ. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Уважаемый Евгений Борисович, я вообще далеко не на все письма отвечаю, просто нет к тому ни малейшей физической возможности. Все письма все равно у меня на компе в папке полученных остаются на века, прочитываются, естественно — но если в них нет конкретных ко мне вопросов, или, если они являются просто продолжением диалога, но при том у меня нет уже свежих мыслей по обсуждаеммому поводу для очередной реплики, я эти письма... того... С этого момента они остаются только у меня дома в БАТе — но уже не в состоянии премодерации на сайте. Так что не беспокойтесь на свой счет :-)) Побеспокойтесь лучше на мой — в том смысле, что мои эпистолярные возможности не беспредельны. |
|||||
<скрыт> |
|
Ступин Евгений Борисович (nosorog)
|
||||
Вячеслав Михайлович, кажется, я погорячился, и после моего очередного комментария Вы пожалели, что поспешили назвать меня единочаятелем – у меня сложилось такое впечатление после того, как мой комментарий исчез из гостевой книги, где находился в статусе ожидания модерации. Возможно, я показался Вам «православнутым» пензенским сидельцем (помните, там закопались в нору какие-то люди в ожидании конца света?), а, может быть, просто сумасшедшим: сначала о смирении и прощении с глубокомысленными цитатами, потом – матерная цитата из Пелевина. Мрачная перспектива «ЛГБТ-демократии» – это, безусловно, некоторое преувеличение в эмоциональном порыве: наболела у меня эта блядская тема, простите за выражение. Не подумайте, что я считаю эту перспективу единственно возможной. Простите. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Это, как я понимаю, иллюстрация к теории мультикультурализма. Отдельные чужие находки и достижения использовать полезно и даже необходимо для собственного развития, но попытка полного смешения приводит к исчезновению обеих взаимодействующих культур, утрате структуры, распаду и атомизации общества... |
|||||
<скрыт> |
|
Юрий
|
||||
Здравствуйте! приимите |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Применение высокой теории к конкретной практике — особое, третье искусство (после способности к высокому теоретизированию и ушлой, но в перспективе бесплодной практичности). Ныне самые высокие слова применяются именно для оправдания самых низких дел. Благодаря потокам льющейся отовсюду демагогии все гниды научились слишком браво их выстреливать по поводу и без повода, на рефлексах. Мне кажется, здесь не та ситуация, когда стоит воспарять в эти эмпиреи. Вот и все. Если бы из всего этого мудрования можно было извлечь некое идеальное, отличное от уже наличествующих решение существующей коллизии — другое дело. Но — не вижу, чтобы это было возможно. Тогда, как говорится, и не фиг Антония об пусек марать. |
|||||
<скрыт> |