|
В. М. Рыбаков
|
||||
И Вас с праздником, дорогая Гульнара! Спасибо за хорошие новости. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается... Сценарий все ж таки не только мой. Это плод коллективного творчества. С Кораном я работал, это да. Диалоги мои, это тоже да. Ну и мой, наверное, «дух пылкий и довольно странный», которому не в первый раз исчезать из конечного продукта... |
|||||
<скрыт> |
|
Гульнара
|
||||
С праздником, дорогой Вячеслав Михайлович! Всех благ Вам и дальнейших впечатляющих успехов и удач в деле защиты Отечества в сфере истории и культуры. Кстати, обнаружила на сайте кинокомпании презентацию трейлера фильма «Пальмира» на Берлинале-2020: prolinefilm.ru/ru/news/93. Видимо, скоро выйдет в прокат! В трейлере «Пальмиры» прозвучала фраза: «Любой мир несовершенен, но тот мир лучше, в котором больше хороших людей». Хочется верить, что фильм сохранил дух Вашего сценария :-) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Принято. Спасибо. Рад. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ну, как говаривал Борис Натанович: «Так тоже можно»... :-) Комментировать по пунктам, конечно, не буду, да и права у меня такого нет. |
|||||
<скрыт> |
|
Ольга Смесова
|
||||
Вячеслав Михайлович, тысяча извинений, прочла начало Вашего поста в «ФБ» неправильно. «Первотолчок» про блокаду и «не надо радоваться» имел источником вовсе не Б.Стругацкого. И мои слова про «Борис Стругацкий ужасался вместо того, чтобы радоваться Победе» — ошибка. Простите, пожалуйста. :((( |
|||||
<скрыт> |
|
Ольга Смесова
|
||||
Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Неожиданное продолжение темы внезапно навеяло вашей лентой в «Фейсбуке» «Какое счастье, что у тогдашних ленинградцев, вполне осведомленных о блокадных буднях, не возникло желания поддаться оцепенелому ужасу, забиться в угол и зажмуриться! Ведь, если бы они это сделали, даже Бориса Натановича бы не было...»© Закрадывается предположение, что в СССР в какой-то момент произошла смена доминирующих поколений. Поколение ГЕРОЕВ войны, которые в войне активно участвовали, и, в итоге, чувствовали себя победителями, сменилось поколением ЖЕРТВ войны. Тех, кто был войной травмирован, переживал её пассивно, и (ключевой момент) победителем себя так и не ощутил и не осознал. ВременнАя разница между ними невелика (Аркадий Стругацкий -- из поколения победителей, а Борис -- из жертв), а вот психологическая -- огромна. Последствия доминирования «жертв войны» для мировоззрения советских людей оказались колоссальные. Положительные -- гуманизация жизни, смягчение нравов. Внедрение понятия ценностей человеческой жизни и человеческих слабостей. Отрицательные – фактически, гибель культуры коллективного действия и успеха и смена ее на импортную --- индивидуального действия и успеха. Исходным конфликтом, вокруг которого строилась культура советского общества, было «человек против стихийных сил». Соответственно, высокая ценность коллективных действий, отток агрессивности вовне и тщательное купирование ее внутри общества. Изначально «стихийной силой» была природа. Потом ее сменил капитализм с его кризисами, безработицей, урбанизацией, разрушением нравов и -- в кульминации -- мировыми войнами. Советское общество доказало свою жизнеспособность и отстояло право на жизнь. А вот с реализацией этого права оказалось похуже... Советская культура не любила конфликты типа «человек-человек». Этих конфликтов просто НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ. Затем и революцию делали, чтобы покончить с ними раз и навсегда! Но человеческая натура в очередной раз доказала свою грешность: как только борьба за выживание перестала поглощать все силы, агрессивность стала накапливаться внутри общества -- и советские люди тоже захотели выигрывать у других людей. Доминировать и преуспевать за счет себе подобных. Коллективный выигрыш у капитализма маячил на горизонте, но все откладывался и откладывался. И люди потихоньку принялись выигрывать друг у друга: в должностях, чинах, импортных шмотках… А культура, развившаяся вокруг конфликта «человек-природа», социально приемлемых путей выигрыша у своих не предлагает! И Стругацкие это если не поняли, то ощутили. Если «Страна багровых туч» и «Путь на Амальтею» написаны в русле конфликта «Человек -- природа», и цель героев -- поставить на службу человечеству другие планеты, то герои «Стажеров» живут уже в конфликте «Человек-человек». Поэтому нет ничего удивительного в том, что — Борис Стругацкий ужасался вместо того, чтобы радоваться Победе (Я подозреваю еще один момент: евреи СССР в какой-то момент испугались окончательно обрусеть и осоветиться, перестать быть евреями. Отсюда и тяга в Израиль «хоть тушкой, хоть чучелом». Но это только мои подозрения) — «Судя по капиталовложениям и интенсивности работ, секс-боты человечеству нужней, чем «Лунная пыль», «Пески Марса» и прочие «Туманности Андромеды» и «Магеллановы облака». Вековой мечтой человечества оказались все ж таки не звезды, а рабы…» © А потому что главное – на Земле! |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Да, согласен, но не поздновато ли спохватились? Помните, у меня в «Се, творю» — 10 лет назад как раз писалось: «Ведь он так и не смог внятно объяснить, зачем существует его страна! Потому, что и сам не знал. ... Должен же быть у человека какой-то круг своих. Пусть не мать, ладно. Не просто собутыльники или подельники. Не просто бизнес-партнеры. А те, с кем по крайней мере об аксиомах не нужно спорить. С кем вовсю можно ругаться из-за того, хорош или плох вчерашний фильм, дурак ли и кобель Петька, что развелся с женой, или молодец, давно пора было послать эту шалаву подальше — но с кем ты одинаково говоришь кошке «Кис-кис», а не «Пс», и с кем ты с полуслова понимаешь друг друга относительно свершений и катастроф. Те, с кем у тебя одни триумфы и одни трагедии. С кем у тебя, по большому счету, одни и те же, выпестованные веками общей культуры и общей истории «плохо» и «хорошо», «можно» и «нельзя». Кто, посмотрев фильм «Морозко», не увидит в нем элементов каннибализма, присущих вообще всему уродливому русскому фольклору, и не назовет шизофреническим триллером потому, что Марфушенька-душенька, ориентированная на здоровый материальный успех и того не скрывающая, почему-то оказывается со свиньями в грязи, а большое приданое получает юная аутистка, которая, даже замерзая, твердит похожему на Ивана Грозного старому садисту в богатой красной шубе, что ей тепло. О ком ты точно знаешь: при слове «Победа» они нипочем не заподозрят, что речь о победе Наполеона при Аустерлице или установлении в Ираке демократии и повешении больного старика Хусейна — а, как и ты, вспомнят май сорок пятого. Кто, услышав фамилию Гагарина, подумает не о несчастном безвольном подопытном, засунутом ради укрепления тоталитарного режима в космическую консервную банку и бессмысленно сгоревшем, как бумажный солдатик, пусть не в шестьдесят первом, так в шестьдесят восьмом, какая разница, а о герое и трудолюбе, что сделал великое, невообразимо тяжкое дело, на зло и на зависть плаксам и неумехам прославив мастеровитый народ и целеустремленную страну... Для того и нужны разные государства и границы между ними — чтобы огромные сообщества людей, у которых такие вот огромные аксиомы одни и те же, свободно жили в согласии с ними и не мешали жить тем, у кого аксиомы иные. Место, где вся мощь государства охраняет жизнь, пропитанную аксиомами, которые мои, я называю моей страной. И потому я, думал Журанков, готов страдать ради нее и бороться за нее — ведь так я борюсь не за строй, не за царя, не за совокупность гордых исторических легенд, но за естественную для себя жизнь, основанную на моих личных и в то же время объединяющих меня с моими соотечественниками «хорошо» и «плохо». И даже неизбежные перемены, ведь жизнь не стоит на месте, все равно в МОЕЙ стране осуществляются в согласии с МОИМИ «плохо» и «хорошо», иначе страна становится чужой, и на нее и впрямь тогда можно плюнуть с высокой горки и начать заботиться только о себе». |
|||||
<скрыт> |
|
Ольга Смесова
|
||||
Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Нашла интересную мысль, которая многое объясняет. «...концептуальная власть может и должна обеспечивать настоящий суверенитет страны. Потому что сильная экономика и мощная армия – это лишь инструменты обеспечения суверенитета. А настоящая суть суверенитета заключается в самобытности, в наличии собственной системы ценностей и собственного Пути. Дао, если хотите. Потому что если высшие чиновники, управленцы и различные элиты (творческие и интеллектуальные) страны заражены/индоктринированы чужими «ценностями», то ни о каком реальном суверенитете не может быть и речи. И никакие буковки в Конституции тогда не имеют значения. Достаточно посмотреть на Украину, где по конституции незалежность-незалежность, а по факту все довольны своим колониальным статусом и даже не пытаются сопротивляться. Рабство, как и разруха, в головах.» Взято здесь: jpgazeta.ru/aleksandr-rod...UbpKeky2C5zg6NwY Так что Вам благодарность за вклад в концептуальную российскую независимость! |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Получил, спасибо. И Вас я поздравляю и желаю всех возможных благ и радостей :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Ступин Евгений Борисович
|
||||
Отправил сейчас весёлую картинку с китайским новым годом с наилучшими пожеланиями. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Благодарю Вас! |
|||||
<скрыт> |
|
Ступин Евгений Борисович
|
||||
Дорогой Вячеслав Михайлович! С некоторым опозданием поздравил Вас по e-mail, но Ваша бдительная почтовая программа, вероятно, закинула моё поздравление в спам. А может быть, Вы просто ещё не видели его, не суть. От всего сердца поздравляю с днём рождения и с прошедшими праздниками! Всех благ, творческих успехов, крепкого здоровья, сил и терпения. С Богом. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Спасибо, дорогая Гульнара! Будем жить дальше... |
|||||
<скрыт> |
|
Гульнара
|
||||
С Днем рождения, дорогой Вячеслав Михайлович! Искренние пожелания здоровья, благополучия, гармоничного состояния души и благосклонности Мироздания. Пусть исполнятся все Ваши даже самые фантастические мечты и планы! Поздравляю с выходом в свет четвертого тома антологии «Наша старая добрая фантастика» с Вашей вступительной статьей и «Доверием» www.fantlab.ru/edition259199. И ждем новых книг! |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Спасибо! |
|||||
<скрыт> |