|
В. М. Рыбаков
|
||||
Да хоть бы и не хрень, но ведь явно не мое. Более того — противоположно моему. Померанц вот далеко не хрень, но меня все равно не обрадовало бы появление пусть даже самой великой его работы под моим именем. Потому что основной идеал, который так или иначе отстаивают даже самые честные еврейские мыслители, живущие НЕ в Израиле — «Отказ от наукообразных и мифологизирующих идеологий, «самостоянье» личности в религии и культуре, путь вглубь себя взамен растворения в массе» — это совершенно не то, с чем я могу согласиться безоговорочно. Кстати, те, кто живут в Израиле, сколько я знаю, совершенно иных взглядов придерживаются. А тут просто более или менее талантливые обоснования собственного способа выживания в неродной среде. Но, будучи предлождены САМОЙ этой среде в качестве идеала, они эту среду разрушают, превращая общность в массу одиночек — и тем вольно или невольно готовят гибель для всей общности. При всем своем гуманизме и пре всей своей личной безупречной порядочности. Как говорил Гамлет — «Раньше это считалось парадоксом, а теперь доказано». |
|||||
<скрыт> |
|
Юрий.
|
||||
p.s. извините, что отвлекаю, но «Концентрационный мир и советская литература.» (Геллер М. Я.) в сети не нашёл, читаю другие его книги. Схожая судьба у Г. С. Померанца |
|||||
<скрыт> |
|
Юрий.
|
||||
Здравствуйте! Даже не вдаваясь в смысл текста М.Я. Геллера, видно, что за хрень эта «летопись страха» (magazines.russ.ru/continent/2012/151/r59.html). |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Китаистика началась немножко раньше информатики. |
|||||
<скрыт> |
|
Андрей Комельков
|
||||
«Кружочки и стрелочки сложнейших многомерных паутин рисуют те, кто занимается китайской системой родства.» А что, разве у них нет аналогов наших программ для составления генеалогических древ? |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Спасибо. Скоро, наверное, я стану совсем добрым и окончательно умным, ведь времени у меня будет хватать только на то, чтобы смотреть и читать присылаемые Вами ссылки :-) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ну, плакатов пока нет. Кружочки и стрелочки сложнейших многомерных паутин рисуют те, кто занимается китайской системой родства. Мне время от времени это на касаниях приходится делать — так то ва-аще кошмар. Напоминать, увы, не могу. И хотел бы, да не умею. Не нахожу слов :-)) |
|||||
<скрыт> |
|
vctor
|
||||
М-да, вы избрали себе прямо математическую область истории. Расчеты, проверки, перепроверки. На стенах небось плакаты с разноцветными кружочками и стрелочками. Кстати, о расчётах. После новогодних праздников многие сидели на нулях и терпеливо ждали зарплаты в начале февраля. И вот эти дни наступили. Советую вам кратко напомнить посетителям о своих скромных нуждах, а то многие забыли в суматохе, наверно. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Не зря говорят, что все приличные психиатры — сами полные психи. И только садист может ощутить, как свои, переживания садиста. Наверное, то же и с теми, кто способен так проникнуть в сатаниснкую суть:-) Все, действительно достаточно, честное слово. |
|||||
<скрыт> |
|
Ступин Евгений Борисович
|
||||
Вячеслав Михайлович, спасибо за пояснение. Я понял, согласен, просто не думал об этом. Чтобы завершить, наконец, Пелевинскую тему, вот ещё одна цитата (это повесть «Burning Bush» из сборника «Ананасная вода для прекрасной дамы»): «…Да, понял я, я по-прежнему был Им, просто теперь я стал концом того луча, которым Он прозревал созданную моим падением бездну. И когда я это постиг, я собрал остатки своей свободной воли, и послал высокому оку страшную хулу. Не могу точно сказать, в каких словах она была выражена — но это было жутчайшее из проклятий, какое только можно бросить Богу, а смысл его был в том, что я сознаю, что являюсь Его частью, наделённой свободой воли — и использую дар свободы против Него, так, что Он будет неспособен помочь мне и спасти меня, своё творение и часть, от страданий. А это, я уже знал, и было для Него самым страшным. И я люто ликовал в своей новообретённой силе…" (конец цитаты). Честно говоря, на меня произвело глубокое впечатление это авторское проникновение (по сути, богословское) в сатанинскую суть. Прежде я нигде этого не встречал, и мне самому тоже никогда не приходило в голову, что для Бога неспособность помочь и спасти от страданий, когда человек (или другая сущность, обладающая свободой воли) использует свою свободу сознательно против Бога, а значит себе в страшный корёжащий и уродующий вред – это для Бога самое страшное и болезненное страдание! Не буду дальше развивать эту мысль, потому что это будет самонадеянным ответствованием на незаданные вопросы. «Зенитные кодексы Аль-Эфесби» в том же сборнике мне тоже нравятся. Ну, всё, кажется, о Пелевине я закончил. Больше не буду, извините, что невольно зациклился на нём и удерживал столько времени Ваше внимание :-) Искренне Ваш... |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Я имел в виду описание очеловечивания Хари, набора ею души. Персонаж пелевина на эту тиему много суемудрствует, а у Лема уже все описано. Нейтринная структура — еще дальше от человека, чем человеком созданная киберкукла, а все равно... За ссылки из второго письма — спасибо. |
|||||
<скрыт> |
|
Ступин Евгений Борисович
|
||||
Дорогой Вячеслав Михайлович! Слушая лекцию протодиакона Андрея Кураева в Рыбинске 16.01.2013 (www.youtu.be/mRqvCP0YGME), обнаружил, что его слова очень подходят к нашему с Вами разговору о вопросах и ответах и о конце света. Не могу не процитировать, извините: «…Ребёнок может говорить глупости, фантазировать, но если он делает это перед Вашим лицом, то это хорошо... Если люди говорят религиозные глупости, ереси создают, но они хотя бы помнят о Боге и ищут его – это хорошо. А вот когда даже вопроса о Боге не будет… Ведь кто такие сектанты – это люди, которые получили плохой ответ на хороший вопрос… у них есть вопросы, это не просто телепузики, телезрители дорогие. У Владимира Высоцкого были такие грустные стихи: Но гениальный всплеск похож на бред, / В рожденьи смерть проглядывает косо. / А мы всё ставим каверзный ответ / И не находим нужного вопроса. Вот когда люди перестанут задавать нужные вопросы, а будут интересоваться только, где какая распродажа или ещё что-то, и если это будет глобально и тотально, так что даже и одного праведника в городе не найдётся, вот это и будет признаком Конца. Вывод: я знаю, когда будет Конец Света; Конец Света настанет тогда, когда передачу «Дом-2» станут показывать по телеканалу «Культура» – вот тогда всё, кранты. Ну, мы вроде не так далеко от этого, мне кажется уже…» (конец цитаты) А вот «Мой Гамлет» в авторском исполнении www.youtube.com/watch?fea...mp;v=9-G_5LVV0Fs Искренне Ваш… |
|||||
<скрыт> |
|
Ступин Евгений Борисович
|
||||
Вячеслав Михайлович! Спасибо за столь развёрнутый ответ. Рад, что всё-таки убедил Вас прочитать «Снафф», и в этом даже оказался для Вас положительный момент. Насчёт переписывания «Соляриса», честно говоря, не понял: то ли «Солярис» слишком давно не перечитывал, то ли в «Снаффе» чего-то не разглядел – в общем, не понял, к сожалению. В остальном, согласен с Вами полностью, особенно, в части школьных сочинений на тему «Образ Пса Пиздеца». Мне вот тоже совершенно непонятно, почему Пелевина, которого школьники и без того наверняка прочитают, включили в школьную программу да ещё и выбрали из того, что он написал, именно «Generation П» – произведение, которое, по-моему, вообще трудно понять тому, кто в сознательном возрасте лично не пережил Ельцинские времена. Проблема индивидуальной свободы у Пелевина решается путём выхода за пределы бытия, полного прекращения существования, ухода в Нирвану – небытие. Это буддизм, сведённый у Пелевина к крайнему солипсизму в столь многих произведениях, что это уже скучно. И тем не менее, ничто лучше не иллюстрирует, на мой взгляд, кашу в головах у современных «образованцев», чем Пелевинские образы (в том числе и в «Generation П»). При этом ему удаётся проговорить многое, чего не удалось бы сказать в другой форме. Из чего я и вывожу для себя робкую надежду, что Пелевин на самом деле может быть каким угодно иным :-) Очень понравилась Ваша мысль о том, что если нет культуры – нет совести, а нет совести – нет свободы, и остаётся только исступлённое самодурство перепуганной бессмысленностью и мгновенностью своего существования твари. За афоризм про революции отдельное спасибо. Искренне Ваш... |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Да не за что... Самому неловко. Но против правды не попрешь... |
|||||
<скрыт> |
|
Андрей
|
||||
< И тут я, грешен, просто придумал в ответ афоризм, который буду отныне применять при всяком удобном случае. В том числе и за это браво и спасибо! |
|||||
<скрыт> |