|
В. М. Рыбаков
|
||||
Увы, в сфере изящных искусств то, чего не замечается — того и не существует. Это Вам не кварки:-) Что же касается Украины, которую вы затронули в предыдущем вопросе, то я никогда не брал на себя ответственность оракула. Предчувствия у меня самые мрачные. Но не конкретно только насчет Украины, а в целом... Народы с разной историей в мозгах не могут ужиться в рамках одного государства, быть сотрудниками, гражданами одного гражданского общества. И даже не по злому умыслу, не по противности своей личной человеческой — а в принципе. Это невозможно. Россия на данный момент, к сожалению, тоже такова. Причем на Украине даже легче: эти самые народы живут более или менее в разных местах. Есть хотя бы абстрактная возможность разделиться. Запад на Запад, Восток на Восток — как спокон веку было. А в России народы по крайней мере с тремя-пятью историями перемешаны так, что никакие фильтрующие центрифуги не отсепарируют. Тем более, что политиканы и всякая сволочь от искусства — видите, как изящно я закольцевал ответ — нарочито еще взбалтывают постоянно, чтобы ни отстоялось ни при каких обстоятельствах никаких осмысленных фракций, а плюхалось бы и плюхалось вечно аморфное месиво. Если же говорить о перспективе отношений России с ненькой, то опять же вспомню учителя Куна. Тот сокрушался: «Труднее всего воспитывать женщин и слуг. Стоит их приблизить — они проявляют разнузданность. А если отдалишься от них — они злятся». |
|||||
<скрыт> |
|
Val
|
||||
>Странное дело! А я почему-то больше люблю женщин. Наверное, я лесбиян... :-) Вот так вот всегда, только встретишь хорошего человека, и тут же выясняется, что у вас вкусы разные... >У Симы мужчина уже есть, и иных ей не положено. Ах, как хорошо! А то я боялась, что Вы ей насочиняете... Вы можете... >совместная жизнь... полна... ярких переживаний... намек уже был Я помню. Нормально там получилось... И про «горюю оттого, что все впустую» тоже сказать хочу. Вот тем кто в Бога верит — проще. Они понимают, что ничего не пропадает. Есть уровни где всё срабатывает. И хорошо бы чтоб там взвод ангелов сидел и распределял чему и когда срабатывать. И в нашем физическом мире подтверждения тому есть. Когда что-то придумаешь (например мне в молодости очки не хотелось носить и я придумала линзы), а потом спустя некоторое время — глядь, мысль сработала и их изобрели! И ещё примеров полно. А у гуманитариев это вообще постоянно идёт... Просто они не всегда замечают. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Я себя тоже в них узнал:-) Что же до эффективности, то в гуманитарной сфере дела обстоят особенно подло. Во-первых, результаты уходят не просто в никуда, а на удаление. Линии твоего и господствующего не просто далеки, но с течением времени расходятся все более. Пропагандировать флогистон в семнадцатом веке и в двадцать первом — две большие разницы. Но мало этого — господство здесь куда в большей степени, чем в точных науках, зависит от пропагандируемости, а она, в свою очередь — от финансовых вложений и частоты упоминаний. В науке ложь никаким Соросом и никакими передовицами в «Правде» не сделаешь истиной. В литературе — можно. |
|||||
<скрыт> |
|
vctor
|
||||
Столкновение характеров юной парочки мне тоже понравилось. Себя узнал в своё время, спасибо! Про эффективность, вернее про «горюю оттого, что все впустую» мне очень писать не хотелось, ибо это у всех больное место. Бывает, что годами результаты моего труда уходят в никуда. Просто руки опускаются пока дождешься светлой полосы. И даже для тех трудов, что воплотились, я не возьмусь точно рассчитать свою эффективность, хотя всю жизнь занимаюсь различными расчётами. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Странное дело! А я почему-то больше люблю женщин. Наверное, я лесбиян... :-) У Симы мужчина уже есть, и иных ей не положено. Хотя совместная жизнь столь крупных и столь гуманных личностей — полна, мягко говоря, ярких переживаний... Это мы, ежели дойдет до дела, отразим непременно. Да, собственно, намек уже был — когда он ее чуть не придушил за то, что она не дала ему ее спасти. |
|||||
<скрыт> |
|
Val
|
||||
Спасибо, Вячеслав! Очень актуальная и сегодня статья! Поставила её себе в группу в ОК, как раз в тему для учителей истории. А в другом месте по ней вопрос сформулировала. Вас читать полезно для ума и приятно для настроения. А вопрос к Вам конкретный: Интересно как Вы сейчас оцениваете ситуацию на Украине? Какой вариант развития событий Вам кажется более вероятен? P.S. Про Серафиму заинтриговали... Вообще-то я мужчин больше люблю... Надеюсь с ней рядом мужчина интересный будет? |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Во-первых, если уж говорить всерьез: так было отнюдь не всегда. Такого массированного и систематического, такого сознательного вытесенения конструктивной культуры в истории нашей страны еще не было. Да, сколько я понимаю, и не только нашей. Во-вторых, если не очень всерьез: сладкие байки типа тех, что вы сейчас произнесли, я и сам мастак выдумывать :-) И главное — Вы, по-моему, не очень поняли учителя Куна. Мы с ним Вам толкуем не о популярности, а об эффективности. |
|||||
<скрыт> |
|
vctor
|
||||
Судя по тому, о чем говорят, как о явлениях культуры, что превозносят, о чем спорят, что экранизируют, что стимулируют баблом... А разве не всегда так было? Даже в воспоминаниях шестидесятников я читаю, как они почитали гениальными каких-то модных тогда лиц (особенно западных) и до хрипоты спорили о них на кухнях. Об обывателях и говорить не стоит. Им подавай кумиров попроще, чем шестидесятникам, и чтоб эти кумиры почаще женились-разводились и скандалили. И в серебряном веке было то же самое, и в 19-м всякие рокамболи были популярнее тех, кого мы именуем классиками. У разухабистой песенки всегда больше слушателей, нежели у симфонии, так было и будет. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Абсолютно с Вами насчет истории согласен. У меня даже была когда-то статья на эту тему, если Вы ее не видели — то вот: magazines.russ.ru/neva/2009/4/ry10.html Относительно же будущего Серафимы мне сейчас что-то определенное сказать трудно. Могу лишь заверить, что колдуньей она точно не будет. Но все характеристики окажутся негативной информацией: не, не, не... не то, не это... Но вот что БУДЕТ — воображать в подробностях не лежит душа. Как говорил незабвенный Глеб Егорыч Жеглов — устал я сегодня что-то... И если бы только сегодня. Боюсь, отряд не заметил потери бойца. А вот боец потерю отряда очень даже заметил. И даже более того — начал подумывать: а не мерещился ли ему тот отряд? Судя по тому, о чем говорят, как о явлениях культуры, что превозносят, о чем спорят, что экранизируют, что стимулируют баблом, что втюхивают в мозги нам и что переводят для употребления за кордоном (а ведь там по этим книжкам нас себе представляют)... Как говаривал Конфуций, бу хуань жэнь чжи бу цзи чжи хуань ци бу нэн е 不患人不己知 患其不能也. То бишь приблизительно: не горюю о том, что люди не знают меня, но горюю оттого, что все впустую. |
|||||
<скрыт> |
|
Val
|
||||
Здравствуйте, Вячеслав. Сейчас читаю ИСТОРИЯ РОССИИ. УЧЕБНИК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. rusrand.ru/public/public_592.html Пока только начало — XIII в. и чуть дальше и всё время вспоминаю фантазии ван Зайчика... Так хорошо всё понимается... Я не учитель истории, но меня очень радует тот факт, что в России наконец решили написать нормальный, патриотический, единый учебник истории для школы и что уже есть вариант для учителей. Правильная история — это очень важно! И добавлю к Вашему предыдущему посту: правильная утопия — не менее важно! Вопрос: Будет ли Серафима великой колдуньей? Или они вдвоём с мужем будут мир спасать? Я полюбила Ваших героев и хочу ещё! |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Увы, более исчерпывающего ответа, чем «Плохих людей нет» ван Зайчика я Вам и по сей день дать не могу. Чтобы ответить более подробно, пришлось бы написать еще больше, чем написал великий еврокитайский гуманист — а там все же целых семь томов. И там все же это сделано художестнно, а не просто голыми и пустыми лозунгами. Правда, некоторые нынешние мыслители книги ван Зайчика полагают антиутопией, что для меня очень странно. Преступность мала, рождаемость велика, люди добры, жизнь осмысленна — стало быть, тоталитаризм и нарушения прав человека. Такая, видимо, логика. Но надо иметь в виду, что утопия — это квинтэссенция культуры. В утопиях культура начинает осознавать то, о чем она мечтает, куда она стремится. Поэтому для человека, выросшего внутри данной культуры, данная утопия может быть вполне приемлемой, и в то же время у человека иной культуры вызывать ужас и казаться антиутопией. Конечно, проблема сортиров для каждой утопии — больное место. Ни Платон, ни Кампанелла, ни Мор, ни Ефремов на этом не тормозили, исходя из того, что с этим как-то утопийцы разберутся в рабочем порядке. Я последую примеру великих. |
|||||
<скрыт> |
|
Serg
|
||||
Вячеслав Михайлович, рискну задать непростой вопрос. Вы могли бы описать модель общественного устройства, в котором Вам хотелось бы жить, и которое, как Вы считаете было бы близко большинству людей? Как в этом обществе уживались бы реальные люди со своими недостатками, присущими им пороками, амбициями? Что было бы мотивацией к труду, к совершенствованию? Что было бы стимулом для качественного выполнения необходимых обществу, но не слишком привлекательных видов работ (чистка сортиров, и т п)? Какой бы в этом обществе была политика по отношению к представителям разных рас и национальностей? |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Грешен. Я написал. Может, помните — был такой мульфильм в начале 60-х: «Человечка нарисовал я»... Пора признаться перед всем классом :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Андрей
|
||||
Доброго времени! Прошу прощения за, видимо, совершенно глупейший вопрос, но, тем не менее... А то мы тут с супругой несколько разошлись во мнениях... «Нечего ждать тебе. Нечего — мне. Я — на Луне. Заяц нефритовой ступкой стучит. Смотрит. Молчит» — это действительно Цветаева или это Вы «под Цветаеву»? Гугл недостаточно авторитетно отвечает на этот вопрос...:) |
|||||
<скрыт> |
|
АНДРЕЙ
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович ! Фразу Вашу про Володинские сопли вычитал А кто не знает, пусть посмотрит filmin.ru/14675-polkovnik-redl.html Читать надо только Стругацких, Вас и Ефремова. (извините за последовательность). Чтобы Когда, не зная сна, лежу В плену безмолвия ночного Я счастье давнее бужу, И мне сияет свет былого |
|||||
<скрыт> |