|
В. М. Рыбаков
|
||||
Хотелось бы верить. И по первому пункту, и по второму... |
|||||
<скрыт> |
|
Гульнара
|
||||
Думаю, Ваше вчерашнее выступление в «Буквоеде», уважаемый Вячеслав Михайлович, укрепило у всех присутствовавших надежду на то, что современная литература может немало способствовать улучшению нравов и продвижению к лучшему будущему :-) Спасибо! И отдельная благодарность за авторский экземпляр «Мохнатой спины» «с надеждой, что не последняя» :-) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Неплохо, неплохо... Хотя я бы не стал бы так уж обольщаться. |
|||||
<скрыт> |
|
Юрий
|
||||
Здравствуйте! На «Американский народ одобрил выбор Путина» — scontent-frt3-1.xx.fbcdn...&oe=58893C10 ( Из v-tretyakov.livejournal.com ) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Благодарю. Конечно, такое не может нравиться всем подряд. Убеждения — вещь серьезная. Тем более — убеждения выстраданные, достойные всяческого уважения, даже если они не совпадают с твоими. А уж убеждения, благодаря которым многие годы люди обеспечивают себе хлеб с маслом и коньяк с загранкомандировками — вообще ничем не перешибить, но именно вот такие люди шибче всех рвутся других перешибать. Описывая большевистских лидеров таким образом, я более всего старался показать, что они, в общем, такие же как бы обыкновенные люди, просто попавшие благодаря, с одной стороны, своим юношеским мечтам, а с другой — объективно случившемуся совсем не только по их вине историческому разлому, в чудовищные жизненные ситуации. И им приходится в этих ситуациях жить и выживать. Деться некуда. Кто-то может эмигрировать или уйти в монастырь, или покончить с собой... Но если наворотил что-то, пусть даже поначалу не ведая, что творил, именно очень порядочному человеку чувство вины и ответственности не даст сбежать, сказать: чурики, это не я, это Васька... Увы, я лишен возможности писать длинные книги, потому что они потребовали бы плотной работы в течение, скажем, года, а получку я получаю отнюдь не за литературу, и надолго прерывать работу по специальности не могу. Вот в прошлом году приналег сначала на монографию, к лету сделал столько, что оказалось возможным первую часть следующего академического года высвободить, и вперед. С непременной необходимостью написать черновик за месяц, потом еще месяц -полтора редактировать, и все, потом непременно надо вернуться к тому, за что деньги платят и про что план ежеквартально требуют. И следы поспешности я вижу сам, сейчас бы вот, после перерыва, пройтись еще разок по тексту с правкой, стало бы явно лучше. Хотя, конечно, улучшения эти заметил бы, наверное, только я сам :-) Насчет китайской цивилизации вообще в целом написано так много, что соваться в эту жаркую саванну такой полярной росомахе, как я, смысла нет. Могу порекомендовать хоть книгу В.В. Малявина, которая так и называется «Китайская цивилизация». Очень добротная работа. Обо всем понемножку. Толстая. Кстати, из Вики: «Польский историк Матвей Меховский так описывает росомаху: «Ещё есть в Литве и Московии весьма прожорливое и бесполезное животное, не встречающееся в других местах, по имени росомаха. Величиной она с собаку, с кошачьей мордой, телом и хвостом похожа на лисицу, черного цвета; питается трупами» :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Дмитрий
|
||||
Добрый день, Вячеслав Михайлович! За два дня выходных прочитал Ваш новый роман. Очень понравилось. Интересные найдены ходы. Не оторваться было. Хотя предвижу, что не всем это понравиться. Образы Кобы, Славы, Лаврентия и Клима даны весьма своеобразно. Они же исторические злодеи, а тут показаны как обычные чиновники ( в трениках и в футболке с пролетарием, кизиловым вареньем и с первый «тайм мы уже отыграли»). И эротическая драма (так в аннотации) вызывает сочувствие. Стиль великолепен. Словом, спасибо за доставленное книгой удовольствие. Жаль, что она быстро кончилась. Буду ждать новой книги. Было бы интересно прочитать в Вашем исполнении книгу про китайскую цивилизацию. У нас так редко совмещают науку с художественным изложением, что было бы здорово. Впрочем, это так к слову. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Благодарю за в высшей степени содержательное письмо :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Андрюха
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович ! Прочел спинУ. Каждый большой писатель всю жизнь пишет одну книгу. А по другому было бы нечестно. Как Симагиных прочел, так всё Вас и читаю. Сейчас слушаю аудио, а фото висит надо мной. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
О да. Акустический памятник эпохи. Нерукотворный... :-) |
|||||
<скрыт> |
|
В. Овчинников
|
||||
Вячеслав Михайлович, здравствуйте. Послушал, спасибо, очень интересно. Но запись старая, слова не все можно разобрать — жаль. С уважением |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Помню, когда мы с Константином Лопушанским пришли к Борису Натановичу с первым вариантом сценария по «Лебедям», он прочитал и сказал замечательную фразу. Для меня она стала, не побоюсь этих слов, квинтэссенцией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО демократического подхода к жизни. Он сказал: «Вообще-то мы с Аркадием писали совсем не про это, но так тоже можно». Примерно такого рода мысль у меня возникла, когда я читал Вашу интерпретацию :-) Абсолютное попадание у Вас в том, что я пытался в меру своих скромных дарований написать обычных, нормальных, вполне неплохих людей, хоть совсем не ангелов (а откуда тут взяться ангелам, риторически спрашивает у меня главный герой в сердце своем; а от себя добавлю — а где тут ангелы, покажите!), которые попали в историю. Во всех смыслах. И волокут на себе ее жернова, потому что, как герой «Носоргоов» Ионеско, не сдаются. У интеллигентов почетно не сдаваться, когда идешь ПРОТИВ общества и против государства. Об этом и писал Ионеско. Мол, все в дерьме, и только я один весь в белом; это же — любимый статус, вечная самоидентификация интеллигента. Но когда не сдаются те, кто пытается воссоздать общество и государство из осколков (набитых, между прочим, в значительной степени самими же интеллигентами), те лишь брезгливо отворачиваются. Двойные стандарты, куда ж без них... Для меня главными были в этой книге две идеи: то, что с капитализмом мы еще наплачемся и еще не раз будем ломать голову, как бы и чем бы его подлатать или вовсе заменить, а опыт Октября еще как будет ценен, потому что это была первая реальная честная попытка. И то, что политические или национальные идеи начинают доводить до истерик и насилия, до желания убивать отнюдь не сами по себе, а только тех людей, кто ощущает себя ущемленным и поруганным по гораздо более простым, низменным, житейским причинам, но не может себе в этом признаться и трансформирует сам для себя свою злобу и ненависть в этакие более благородные, более возвышенно-идейные спектры. Как там у меня, любимого? :-) «...О чём бы мы не говорили: о философии, о психологии, о политике, о полётах в стратосферу, о повышении трудовых показателей — мы только о собственной душе говорим. Пытаемся про неё миру рассказать под любым предлогом, любым соусом, и даже сами этого не сознаём. И никак иначе. Сквозь любую тему душа просвечивает. Из одной по пояс высовывается, точно через окошко вовсе сбежать решила, из другой — только глазком высверкивает, как мышка из норки... Но из любой». Ну, и третье... Демократы не устают повторять, что Путин — это нынешний Сталин. Я попытался показать, в каком мире мы жили бы, будь сейчас и впрямь Сталин... А с другой стороны — попытался спровоцировать у читателя желание представить, что в 41-ом (или теперь) в Кремле сидели бы, например, Горбачев и Шеварднадзе... или Ельцин и Козырев... За стихи спасибо :-) Кстати, тогда уж алаверды — зайдите вот сюда ко мне: и послушайте песенку «Танский лекарь» от 1974 года... |
|||||
<скрыт> |
|
В. Овчинников
|
||||
Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Спасибо за книгу (пока, правда, читал только в журнальном варианте). Говоря высоким стилем, Вы оживили в 21 веке настоящий исторический роман. Мне кажется, самое главное в ней, — единочаятели: честные, умные, жестокие, иногда даже враждующие между собой, которые пытаются отодвинуть Беду. Бывшие единочаятели (ломали вместе, а строить хотят по-разному). Они тоже чистые, умные, жестокие — альбатросы Революции. Так больно рвется связь между ними. Никто еще не писал о них, как о живых людях. Правда — это, а не упыри, делящие сферы влияния. С уважением. P.S. Ученые записки (с китайского) I На белом кафеле большущая кефаль Лежит и ждет разделки неминучей, Таращится в неведомую даль И безнадежно бьет хвостом могучим. Вот так и ты, студент, сидишь передо мной, Изображая напряженье мысли, Глаза налиты смертною тоской, И уши, как у ослика, повисли. II В Храме Науки Заоблачной Ныне царит запустенье Стали и те нерадивыми, Кто не забросил ученье. Старый профессор под звездами Тянет вино из стакана, Для буратин опекаемых Пишет премудрые планы. III Трое ученых пошли Отмечать получение званий Выпили чайник вина, Велели послать за другим, Слушали ночь напролет Перепевы старинных сказаний Только к утру разошлись, Колышась, как жертвенный дым. IV С веточкой сливы в руках Помещенья начальник обходит, Нас поздравляя с началом учебного года. Всюду заглянет он сам, Проверяя, как движется праздник, Все ли пьют чай, озаренные мирным согласьем. Муж благородный идет, Развеваются полы одежды, Даже столовую нижних чинов посещает: Пищи отведать простой, Исключить упущенья на кухне И вразумить виноватых вишневой дубиной. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Сочту за удовольствие Вас пригласить конкретно, когда дойдет до дела :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Гульнара
|
||||
Сочту за честь присутствовать :-) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Как раз сегодня предварительно договорились с издательством о сроке первой презентации в «Буквоеде», обычном для «Лимбуса» — на Восстания. Если Вы почтите мероприятие своим присутствием, то экземпляр с надписью обеспечен. Правда, там обычная практика — автор пишет слова на обложке, а платить все равно в кассу магазина. Но для Вас, конечно, автор, я уверен, сделает исключение и принесет в клюве один из бесплатно доставшихся ему сегодня утром авторских :-) Правда, ждать еще пять недель — до 11 ноября. Если Вас это не устраивает- давайте поищем варианты :) Спасибо за напоминание о бип-бип-бип. И Вас поздравляю со славной годовщиной. Если бы от меня что-то зависело, отказался бы со свистом от всякого намека на провидческий дар — лишь бы это помогло делу мира во всем мире. Впрочем, как это в романе? «Война уже шла. Со всех сторон. ...Бомбы сыпались на востоке, на юге, на западе. Они уже висели над нашими головами. Сидевшую напротив безмятежную девочку невозможно было в этом убедить, объяснить ей хоть что-то. Её можно было только прикрыть собой»... |
|||||
<скрыт> |