|
В. М. Рыбаков
|
||||
Может быть, но это не столь уж важно. Какое отношение к содержанию"Китаиста" имеют эти быки и эти рабы — вот основной вопрос философии... |
|||||
<скрыт> |
|
mhorn
|
||||
Вячеслав Михайлович, похоже что в «Китаисте» пассаж про быков и рабов взят вот отсюда: «Начиная с периода Чуньцю стали применяться железные сельскохозяйственные орудия и быки в качестве тягловой силы на полевых работах, что способствовало развитию производительных сил и их широкому распространению. Происходили массовые бегства рабов, вспыхивали многочисленные восстания» (Всеобщая история религий мира, rutlib.com/book/22683/p/72) |
|||||
<скрыт> jurassic.ru |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Могу. Только вот в квартире — шаром кати... :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Юрий
|
||||
«Дэнги давай!» Может им ещё и ключ от квартиры? |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ну что Вы. Это мне их не догнать... |
|||||
<скрыт> |
|
Андрюха
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович ! Курьер OZOA принёс СПИНУ в бумаге. И так я почти наизусть знал. А Вы в курсе, что Вас догоняют ? |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Спасибо! Как это было у Стругацких в «Понедельнике» ? «Это только дубли у нас простые...» :-) И еще сразу вспоминается фраза из «Верного робота» Лема: «Я всего лишь робот. Простой робот. Но я всегда стремился к совершенству» :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Арсланов Сергей
|
||||
Добрый день, Вячеслав Михайлович. Читая ваши книги и статьи испытываю чувство гордости за светлые головы своей страны. Частенько задавался вопросом чем я могу вам помочь, будучи простым диспетчером энергосистемы. Могу порекомендовать сетевые ресурсы. Заходите, возможно вам будет интересно. :) Дальше по списку у меня ваш сайт и politconservatism.ru :) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Вы же сами пишете: «сокращенно говорят». У профессионалов существует собственный арго, и там простительны небрежности, ибо каждый понимает, в чем прикол, в чем зазор с реальностью, а в чем, быть может, даже шутка. Когда востоковед говорит, что «пахал» всю ночь, его коллега понимает, о чем речь, а вот человек со стороны и впрямь может подумать, что сей ученый по ночам подрабатывает волом на чьем-то поле. Что же касается «И цзина», то если бы дело только «И цзином» ограничивалось, я бы не стал гнать волну. |
|||||
<скрыт> |
|
В.В.Емельянов
|
||||
Здравствуйте, Вячеслав Михайлович. «Зубрить иероглифы'» очень даже возможно. Так сокращенно говорят, когда зубрят значения иероглифов. Что же касается «И Цзин», то бывают вещи и посмешнее — а именно, когда автор романа определяет значение восточного слова с точностью до наоборот. Так, Быков в романе «Остромов» написал, что вавилонские миктумы это прогрессоры. На самом же деле, миктум это упавший с социальной лестницы человек, живущий в полурабском состоянии. Когда я написал рэцэнзию по поводу вавилонских глав романа, Быков на меня обиделся и ответил, что самого-то романа я по достоинству не оценил. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Спасибо, уважаемая Гульнара! На самом-то деле я вовсе не преследовал цель кого-то «разгромить» своим отзывом. Я-то как раз демократ — боюсь, что последний :-) Я готов принимать с уважением практически любую точку зрения, если она доказательна и хоть мало-мальски этична. Но меня буквально бесит то, что люди, которые всех остальных призывают знать, понимать и мыслить, сами не дают себе труда делать ни первое, ни второе, ни третье. Вот к этому прискорбному факту я и постарался по мере сил привлечь внимание. |
|||||
<скрыт> |
|
Гульнара
|
||||
Глубочайшая признательность за Ваше выступление в Париже от имени тех потомков блокадников и защитников Ленинграда, которые имеют представление о реальной истории, помнят рассказы своих родных, и знают, какая судьба была уготована Ленинграду и ленинградцам в случае сдачи города. Немецкое руководство не предусматривало возможности капитуляции Ленинграда, и не было других шансов выжить и сохранить город, кроме как защитив его! Поэтому фантазии автора «Китаиста» не столько даже кощунственны, сколько нелепы с исторической точки зрения. По иронии судьбы, единственное из нацистских планов, что стало реальностью − это возвращение городу названия Санкт-Петербург. Отдельная благодарность за Вашу замечательную рецензию, в которой помимо всего прочего собраны и научно обоснованы интереснейшие китайские премудрости, до которых обычным читателям просто так не добраться. Наконец, следует отметить, что Вы не одиноки: в «Литературной газете» недавно опубликован разгромный отзыв о «Китаисте» lgz.ru/article/-6-6586-15...triya-antipatii/. Правда, автор не ступал на зыбкую для непрофессионалов почву Китая, хватило материала и без того. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
1. Да уж ясен пень... 2. Не совсем так. Просто с детства приучен и привык уважать интеллигентов, и когда сталкиваюсь с тем, какие они на самом деле козлы (или козы), то некоторое время просто поверить не могу. А они же сразу про всех, кроме себя, знают, что оппонент — козел. |
|||||
<скрыт> |
|
vctor
|
||||
По Ленинграду и «Китаисту»: 1. Гугль или Яндекс быстро находят переписку немецких полководцев, а также политиков. Действительно, кормить население Питера они не собирались. Да и нечем было, на Севере немцы сталкивались с недостатком продовольствия для себя. 2. На парижском мероприятии я не был и свечку не держал. Но всё равно подозреваю, что Вы немножко стыдитесь своей «ватности». А это мгновенно и безошибочно ощущается оппонентами. Им не приходит в голову оценить широту Ваших взглядов. Истолкование Вашей стеснительности у них совсем-совсем другое. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Эх-ма, КРУТО! Мне б так нипочем не написать! А что до Дубинянской, то я это все прекрасно понимаю. И все же для окружающих есть разница, клевещет ли человек просто так, из общих соображений, потому что совести нет и язык без костей — или ругается доказательно, с опорой на реальные факты. В борьбе за мятущиеся сердца, у которых еще не сформировались иррациональнее пристрастия и фобии, эта разница очень важна. |
|||||
<скрыт> |