|
В. М. Рыбаков
|
||||
Взаимно! |
|||||
<скрыт> |
|
Дмитрий
|
||||
Дмитрий Спасибо за комментарий. Многое стало более понятным. Жду новых книг и статей. Здоровья и творческих успехов:) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Сначала отвечу на второй вопрос, этот ответ короче. Общих трудов по средневековой китайской истории на русском практически нет. Были «Очерки истории Китая с древности до опиумных войн» под редакцией Шань Юэ, издано по-русски в 1959 году, она не во всем устарела, информация есть, хотя и преподнесенная в аранжировке тех лет. Не так давно стала выходить капитальная многотомная "История Китая с древнейших времен до начала 21 века, том 3 (2014 год) в значительной мере отдан именно Тан. Но там много, толсто. Посмотрите для общий эрудиции в Википедии, что ли. Там галопом по европам можно получить самое общее представление. ru.wikipedia.org/wiki/%D0...1%82%D0%B8%D1%8F). Что же касается Юрика, то тут сложное дело. Он не инвалид, конечно, просто с затруднениями. Грань между градациями патологий провести трудно, особенно если ориентироваться только на текст. Учтите, первый вариант Веревочки был написан на четвертом курсе универа (74-75 гг), я был еще совершенно пацан. И во многом Юрика, от затрудненности прямохождения и до вредной бабки, я списывал просто с себя. Это у меня несколько школьных лет практически выпало из реальной жизни (в отличие от книжной и учебной) из-за того, что я ходил как Юрик. Таскали по врачам, кололи чем-то... Без толку. В девятом классе само прошло. В 70-90-х я уже ходил по степи в Крыму по полста километров в день без привалов. Видимо, было просто возрастное. А может, отчасти в стиле недугов мальчика из «Похоронимте меня за плинтусом» (семейные стрессы из-за вредной бабки и пр.). Ну, может, к старости вернется, когда начну обратно в детство впадать, но не в этом суть. Если Вам кажется, что я чрезмерно жесток к Юрику оказался, то, думаю, это потому, что я, сам того не осознавая, писал связанные с ним эпизоды, в глубине души имея одно лишь побуждение: «Не стань таким! Ведь можешь по своим обстоятельствам вырулить в вот такого слизняка — так вот не смей, слизняком станешь!» Ну и, похоже, заклинание в какой-то мере сработало :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Дмитрий
|
||||
Добрый вечер, Вячеслав Михайлович! Хотел я вам пару вопросов задать. На выходных перечитал я «Дерни за веревочку». И вот что продолжает меня цеплять в этой книге, так это отношение автора к Юрику. Мне показалось, что автор излишне жестко к нему относиться. Он жалкий, беспомощный, какой-то ненастоящий. Ему предстоит повзрослеть пережив сильный шок. Но ведь он не виноват, что родился инвалидом. Он обладает и положительными качествами — умный ( студент университета), начитанный ( читает Иностранку), заботливый ( можно было послать вредную старуху и с рецептами не ходить), верный, чистый и т.п. В эпилоге о его судьбе ничего не говорится. Линия не продолжена. Могла ли она иметь продолжение? Как автор ее видит спустя длительное время после публикации книги? А второй вопрос о Китае. Дальше буду читать трехтомник о бюрократии династии Тан. А о самой этой династии что-нибудь у нас написано? Трудно читать не представляя себе эпоху, события, контекст. От Китая я далек. И даже признаюсь в cвоем предубеждении к этой цивилизации. Может ваши книги позволят мне его преодолеть. Одно пугает — на столь большой труд нужно много времени. Надеюсь, наша бюрократия от образования мне его предоставит:) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Спасибо, дорогая Гульнара! Юный Октябрь впереди! :-) Но — юный, вот что главное... Однако должен отметить, что национальный и религиозный экстремизмы тянут отнюдь не в противоположные стороны. Поэтому задача трех тел несколько усложняется... |
|||||
<скрыт> |
|
Гульнара
|
||||
Со 100-летним юбилеем Великого Октября! Кстати, раз уж Вы вспомнили о китайцах... Тут недавно Хазин тоже напомнил о китайском правиле связки трёх сил и о действующих в современном мире силах: двух активных (национальный и религиозный экстремизмы) и пассивной силе (коммунизм). По правилу связки одна, даже количественно меньшая, третья сила (всё равно, активная или пассивная), в итоге перетягивает на свою сторону в связке количественно явно большую сумму двух других противоположных сил. Поживём – увидим, правы ли китайцы :-) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Взаимно! Говорят — трудно только первые сто лет. А еще я слышал, не так давно высокого китайского руководителя французы спросили, как он относится к Великой Французской революции. Китаец ответил мягко: видите ли, еще слишком мало времени прошло, чтобы выносить окончательное суждение... |
|||||
<скрыт> |
|
Ольга Смесова
|
||||
Со столетием Великой Октябрьской Социалистической революции! |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Очаровательное письмо я получил на свою гостевую под красный день календаря. Жизнь — она, ребята, обгоняет любую фантазию. В 2006 в «Звезде Полынь» у меня обнищавший при демократии советский ученый Журанков сам в интернете пытался найти, кому бы почку продать — а тут какой сервис! Зверства большевиков несколько сбледнули с лица... |
|||||
<скрыт> |
|
Doctor RODNEY GIPSON
|
||||
Привет, меня зовут доктор РОДНИЙ ГИПСОН doctorallianz@gmail.com Уважаемый господин / госпожа, Вы хотите продать свою почку? Вы ищете возможность продать свою почку за деньги из-за финансового разрыва, и вы не знаете, что делать, а затем свяжитесь с нами сегодня, и мы предложим вам хорошую сумму для вашей почки. Свяжитесь с нами Электронная почта: doctorallianz@gmail.com Doctor RODNEY GIPSON |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Очень любопытно. Очень информативно. Но ведь это все не про будущее, а про будущую экономику. Как примут ее люди? Что с ними будет? Что будет с теми, кто ее не примет, и что они будут делать в ответ? Эти главные вещи остались совершенно за кадром. Будущее — не паровоз, а то, кто и зачем на нем ездит, вот в чем штука... А эта штука по-прежнему решается на презренных диспутах красных, белых и зелёных в крапинку... |
|||||
<скрыт> |
|
Юрий
|
||||
Как Вам сей «Полдень ХХI век» — youtu.be/yfD3R-2wtAI, прям «музыка нулей и единиц». |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Да, премии за гнусных гадов на помойке, изображенных в качестве венца природы, получают только российские авторы, и только пишущие на российском материале. Это интересный штрих. Впрочем, вполне понятный. «Не отпускай меня» чрезвычайно человечная книга. Наши лучшие литераторы теперь наперегонки пишут о том, как говнюки окончательно превращают мир в говно, и как это хорошо. А вот тут написано, как в говенном мире люди остаются людьми. Хорошо это или плохо — даже неважно, на эту скользкую тему вообще не успеваешь подумать, но перед ними просто хочется снять шляпу. |
|||||
<скрыт> |
|
Алексей
|
||||
Просто, после оглашения премии, прозвучали слова: «Наконец-то, премию получил писатель!» Или что-то в этом роде... Говорим: «Ура!» Берем книгу и читаем. А там может и не то, что Вы сказали, но тем не менее, посыл, крайне странный и прелюбопытный... Сразу Овертон, не к ночи будет помянут, вспоминается и пр. Вот и думаю, может показалось... ;) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ну в качестве специально на разбор этой версии направленной игры ума я это могу отчасти понять. Помните у Стругацких: мы знаем, что эта задача не имеет решения, мы хотим знать, как ее решать. Однако фантасты ли эти люди? Чижова же не фантаст, и Чудинова тоже. Тут ведь как: если с помощью фантастического приема пишешь русофобию и антисоветчину, тогда это мэйн-стрим, большие прозаики пользуются новаторскими приемами (в фантастике отработанными еще полевка назад до тонкостей, но кому до того есть дело). А вот если теми же приемами пользуется с противоположной целью, то эта фантастика, развлекательная литература второго сорта. За Журнальный зал спасибо. Позавчера кажись, заглядывал, еще не было. |
|||||
<скрыт> |