|
В. М. Рыбаков
|
||||
Увы, не оправдал Ваших ожиданий :-) Если же всерьез, то при всем моем уважении к Сергею, с определенного момента сетования и констатациии безобразий стали сотрясением воздуха. Их можно набрать еще сотню, еще тысячу... К сожалению, жизненная практика показывает, что любовь не передается даже половым путем, а уж воздушно-капельным и подавно. Совершенно очевидно, что жизнь в России, попытки применить здесь свои таланты, биение лбом в стенку, незащищенность от произвола мелких, но спесивых чинуш и деляг требуют от человека значительных усилий, значительной избыточной траты сил, которой можно легко избежать, всего-то сменив страну проживания. Мириться с неудобствами и неустроенностью, с необходимостью тратить дополнительные усилия люди в массе своей могут только РАДИ ЧЕГО-ТО. Пока мы не придумаем, ради чего нам стоит мучиться — многие вполне приличные люди будут всеми правдами и неправдами бежать от мук при первой возможности, и трудно их за это осуждать или корить. Я люблю Родину, но прекрасно понимаю, что Россия сама по себе, со всеми ее уродствами, оправданием мучений быть не может. Сначала надо ответить на вопрос, а зачем, собственно, Россия. Этого требует культура, иначе никак. И не только наша культура. Все великие державы нашего времени, их не так много, столкнулись с необходимостью ответить на этот вопрос для своих граждан так, чтобы ответ был ими в большинстве их принят. Америка из чисто политических амбиций взяла на себя роль мирового жандарма, почувствовала, что надламываяется и ее граждане, привыкшие к личной свободе, не хотят тянуть эту лямку — и в течение нескольких десятков лет последовательно, терпеливо и умело воспитывала их в том духе, что не просто свою страну мы защищаем, но светоч свободы, уникальную общность, интересы которой абсолютно совпадают с интересами человечества и его прогрессивного развития. Китай четыре тысячи лет был центром мира, для его населения, интернационального, как у нас, но, в отличие от нас, с полным этническим доминированием ханьской народности, идея мирного возвращения утраченного в силу исторических недоразумений культурного величия, ВОССТАНОВЛЕНИЕ МИРОВОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ тоже является таким РАДИ ЧЕГО. А больше, собственно, и говорить не о ком. Пока у нас нет культурного проекта — нытье бессмысленно. |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Вы будете, уважаемый Вячеслав Михайлович, смеяться, но вот о слоне-то (то есть об Александре Петрове) я и не подумал. Я-то (под впечатлением от Вашего «Опять против течения») думал, что Ваше внимание привлечёт пронзительный фантастический рассказ Евгения ДРОЗДА (Школа Ефремова) о спасении космонавтов, потерпевших на Венере катастрофу, «КОРОБКА С ЛОГИСТОРАМИ» («Хрононавты») – my.mail.ru/community/bibl...5CCFF05D4C5.html Ну, или (он ближе на первой «полке» Библиотеки ДЕДА МОРОЗА расположен) – материал Сергея Лукьяненко: «С чего начинается Родина» – my.mail.ru/community/bibl...5E0CDE2DDAE.html Виноват! Не угадал!! Учиться, учиться и ещё раз учиться!!! С уважением ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Спасибо за поздравление и рекламу! :-) Компания и впрямь неплохая. Мультфильмы Петрова обожаю. Не только «Старик и море», разумеется. Но пока Петров работал на внутрироссийском литературном материале, пусть хоть сколь угодно гениальном и пусть хоть сколь угодно гениально, дяд Оскар его мелко видел... |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Поздравляю Вас с этой очень симпатичной страницей!! Я её уже немножко порекламировал, разместив копию вашего очень ясного и доходчивого выступления перед школьниками «Опять против течения» в «Библиотеке ДЕДА МОРОЗА» Ваш материал там оказался в неплохой «компании», в чём Вы легко можете убедиться пробежав глазами хотя бы по первой «полке» нашей библиотеки — my.mail.ru/community/biblioteka_dm/journal С уважением Заведующий библиотекой ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Я, поверьте, тоже к старой страничке расположен и постараюсь добиться для нее грифа «хранить вечно» :-) Но у новой — возможностей больше и оперативность реагирования на порядок выше. Конечно, ссылайтесь на нее, где хотите. Вот и выкладывать информацию, если где-то что-то наметится, мне тут тоже будет легче. Хотя вряд ли этой информации окажется много. С повышением товарности в сфере духа меня на виду будет оставаться все меньше и меньше, это уже очевидно. |
|||||
<скрыт> |
|
victormireille
|
||||
Здравствуйте, Вячеслав Михайлович! Спасибо за новую Вашу страничку, хоть я и очень привык к старой — какая-то она была по-домашнему уютная. С вашего позволения, дам ссылку на эту страницу в нашем небольшом сообществе почитателей Вашего творчества «ВКонтакте». Если у Вас будет возможность, выкладывайте, пожалуйста, здесь информацию о том, где ожидаются встречи с Вами, может быть, какие-то интервью на радио и телевидении и т.п. Нам всем это очень интересно. Еще раз спасибо Вам за то, что Вы делаете. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ирочка, привет! Рад твоему отклику, но и удивлен безмерно. У меня сказано, что общую цель надо искать не «в руинах», а «в руинах культурной традиции». От нее остались в основном руины. Но все же еще не просто куча битого щебня или котлован с мутной жижей. Комментарий мой пока висит — почти сразу после самой статьи Полякова, до меня там, вроде бы, пока только две короткие благодарственные реплики в адрес «Литературки». А потом моя «Спасибо, но не вполне» — и почему-то в двух экземплярах, хотя могу поклясться, нажимал на кнопку лишь единожды. Если тебе и впрямь интересна «Се, творю» — посмотри по поиску, их завались в полном варианте в сети «скачать бесплатно». «Невские» версии хороши для первого ознакомления. Первый том («Звезда Полынь») еще ничего, там вылетело всего лишь листа два с половиной при сокращении (теперь у нас толстые журналы категорически не берут вещи с продолжением, и поэтому если хочешь вообще опубликовать там крупную вещь, хошь ни хошь, а обязан вписаться в один номер), а вот «Се, творю» пострадала более чем на четверть объема, и пришлось довольно-таки существенные вещи убирать. Сцена на пляже в Эйлате, например, лишилась многих необзятельных, но вкусных деталей. А потом — тем паче. Марсианская концовка, скажем, осталась чисто символическая, а в книге она — ого-го. Кстати, в свое время очень хотел послать тебе свои израильские публикации — но они в раритетном исполнении, в одном экземпляре у меня, и не могу расстаться. Если есть возможность найти русскоязычный журнал «Нота бене», издание — Иерусалим, 2005, № 10 — там можешь посмотреть громадные фрагменты последнего тома «Плохих людей нет» про Иерусалимский улус Ордуси («Дело непогашенной луны»). Чуть не пол-романа вышло раньше, чем книга в России. А заинтересуешься — я тебе просто рукопись пришлю. Счастливо! ЮСА юбер аллес! Барух ата адонай! :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Irina Knizhnik
|
||||
Привет, Слава! Поздравляю с новой страницей. Здорово сделано, вроде блога, но лучше, потому что без коммнтариев.Замечательный комментарий ты оставил к интересной статье. Вот только не пойму, почему общую цель надо искать «в руинах». И по ссылке на статью Полякова твоего комментария я не увидела, зато есть другие. Посмотрела «Се, творю» в «Неве». Скачаю, распечатаю и прочту. Там у тебя есть про «мертвые зоны». Правильно. Спасибо. |
|||||
<скрыт> |