|
Юрий Житорчук
|
||||
Глубокоуважаемый Вячеслав Михайлович! Просматривая ссылки на свои работы, случайно наткнулся на Ваш сайт и с большим удовольствием ознакомился с ним. Прежде всего, коснусь наиболее близкой мне военной темы, развитой в Вашей публицистической статье «Комментарий к войне». Абсолютно с Вами согласен истоки Второй мировой войны нужно искать во франко-прусской войне 1870-71 годов, в резком усилении Германии, в развитии пангерманизма, переросшего в 20 веке в нацизм. Еще в 1882 году генерал Скобелева открыто заявил об опасности немецкого натиска на Восток: «Если вы хотите, чтобы я назвал вам этого врага, столь опасного для России и для славян, я назову вам его. Это автор «натиска на Восток» — он всем вам знаком — это Германия. Повторяю вам и прошу не забыть этого: враг — это Германия. Борьба между славянством и тевтонами неизбежна. Она даже очень близка!» Далее следует Версаль, где противоречия победителей уже изначально запрограммировали крах версальского мира. В связи с чем маршал Фердинанд Фош в июнь 1919 года пророчески изрек: «Это не мир. Это перемирие на двадцать лет». Ровно через двадцать лет началась Вторая мировая война. А 9 мая 1945 года Сталина подвел итоги вековой борьбы: «Вековая борьба славянских народов за свое существование и свою независимость окончилась Победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией». Подробнее с моей позицией по этому вопросу можно ознакомиться в книге «Гибель империи», которая по предложению издательства была издана под литературным псевдонимом Юрий Победоносцев. Отдельные главы книги можно найти на моей странице журнала «Самиздат» zhurnal.lib.ru/z/zhitorchuk_j_w/ zhurnal.lib.ru/z/zhitorchuk_j_w/1pobed.shtml Сам я по образованию никакого отношения к гуманитарным наукам не имею, одним словом — кандидат физико-математических наук. Тем не менее, с детства интересовался историей, что и привело меня к написанию исторических исследований. А тут попытался написать сценарий художественно-документального фильма «Москва, Кремль, 21-22 июня 1941 года. А назавтра была война» zhurnal.lib.ru/z/zhitorchuk_j_w/1941god.shtml Но мне говорят, что сценарием тут и не пахнет. Интересно было бы услышать Ваше мнение по этому поводу, и узнать, что же нужно сделать, чтобы этот текст мог бы стать основой сценария? С уважением, Юрий Житорчук. |
|||||
<скрыт> zhurnal.lib.ru/z/zhitorchuk_j_w/ |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Спасибо за горькую правду :-))) Теперь попробуйте. Обязательно сразу пишите, если что-то не так. |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович! При попытке открыть Ваш материал «Напрямую» Через сервис — Скачать в виде pdf-файла Вместо файла получаешь следующее сообщение — Not Found Requested file /rybakov/pdf/ryb-3.pdf could not be found on server rusf.ru. А прочитать–то всё равно хочется :- ( |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Рад, что Вам понравилось. «Мефисто»-то часто показывают, хотя в свое время именно он производил на советскую интеллигенцию особенно сильное впечатление. Помню, когда я в первый раз его смотрел на просмотре в питерском Доме писателей, аж дрожь колотила и потели ладони... А вокруг, набившись, как сельди в бочке, в едином порыве пыхтели пожилые властители дум. Но Редль как бы за кадром остался. А он сейчас куда более актуален именно для нас. |
|||||
<скрыт> |
|
АНДРЕЙ
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович ! Огромное спасибо за «Редля» . Ощущение, как будто почистил давно не чищинные зубы. Когда в безмолвии глухом лежу, не зная сна ночного, я счастье прошлое бужу и мне сияет свет былого ... |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Спасибо за «спасибо», уважаемый Сергей. Рад хоть так быть полезным. Неуклонное превращение всего памятного с детства или юности в руины очень студит душу. И если бы уж взамен какой-нибудь Байконур построили, или ГЭС на крайняк, было бы легче. В перестройку уж так любили показывать знаменитую полузатопленную церковь посреди новонапущенного водохранилища — вот, мол, какие вандалы были большевики! Из-за какого-то электричества землю утопили! Теперь проходишь по Токсово или Комарово, превращенным из дачных и лыжных поселков в элитные укрепрайоны, эшелонированные системы фешенебельных долговременных бетонированных огневых точек, и думаешь: лучше бы уж ради электричества утопили... Про третий том «Звезд» ничего Вам не могу пока сказать определенного. Но не из желания туману напустить, а чисто по старому анекдоту: военной тайны никому не раскрывал, ибо таковой не знал. Сейчас надо второй том монографии написать качественно. Могу, правда, гарантировать, что путешествий во времени не будет. Что же касается воскресения Журанкова, то никогда я не замараюсь банальщиной или, тем более, сладким сиропчиком. Фишка-то в том, что его и воскрешать не надо: на иных эвереттических ветвях Журанковых живых — пруд пруди. Но ведь там у них своя жизнь. Честно говоря, меня в третьем томе волнует совсем иная коллизия. Вот подумайте: люди не конкурировать не могут. Ни по своей собственной природе, ни в виду общей пользы, из-за которой тот, кто более талантлив, продуктивен и работоспособен, и впрямь должен бы становиться влиятельнее того, кто более ленив, глуп и безалаберен. Но вот методы поведенческой реализации своих способностей и амбиций — это зависит от культуры, от выработанных ею предохранительных святынь и степени их укорененности в бытовой системе ценностей. И вот ситуация: поняв, кто и благодаря чему может пользоваться переклейками (а транспорт-то всем нужен), все религии и светские идеологии начинают конкурировать, борясь за людей так: мы лучше умеем научить вас помогать другим. Нет, мы! Ислам — самая гуманная религия, Аллах еще когда заповедал помогать бедным! Нет, Христос это раньше велел! Ну да, конечно, как бы не так — а бодхисатвы? Вы все что, забыли, что бодхисатвы не уходили из мира, отказывались стать Буддами только ради того, чтобы помогать людям? А вообразите судьбу либерализма с его культом эгоцентризма и личного успеха? И тут будет очень мощная отмашка в первый том, к тому вроде бы проходному, по мнению многих — лишнему эпизоду, когда Шигабутдинов говорит Корховому о русском православии как единственной идеологии, которая всегда на стороне проигравших. Вот такой мир попробовать представить и описать... И жизнь в нем конкретных людей... |
|||||
<скрыт> |
|
Сергей Квардаков
|
||||
Уважаемый Вячеслав! Огромное спасибо за ваше творчество. С наслаждением прочитал ваши последние книги «Звезда Полынь» и «Се творю», получил огромное эстетическое удовольствие. Мне так близки ваши взгляды практически на все, происходящее в нашей стране... Наверное, это потому, что мы с вами из одной «стаи» — или из одного «призыва», как говорят в армии. Я родом из Москвы, а в 70-е годы служил в СА под Ленинградом в разных местах, в том числе и в Лахте. Прошлым летом,спасаясь вместе с женой от московского угара, провел две недели в Репино на прохладных берегах Финского залива и, пользуясь оказией (а также влекомый давнишней ностальгией), побывал в Лахте на месте дислокации своей части... Описывать шок, который я испытал, стоя на развалинах казармы и оглядывая поросший бурьяном плац, невозможно. Все похерено, все разбито и заброшено. Как и поселок вокруг части — а ведь тогда там люди жили. Кстати, буквально по соседству с частью обнаружил т.н. Северный Версаль, где теперь тоже живут «люди». Вот такая новая парадигма... Увы-увы... Скажите, а в третьей части вашей трилогии про Полдень и его героев следует ли ожидать воскресения Журанкова? И, верно, если можно изобрести перемещение в пространстве, то логично ждать, что можно будет перемещаться и во времени? Ну, ответов от вас я, конечно, не жду — на то вы и автор, чтобы хранить тайну замысла. Однако жуть как интересно! Скажите, когда можно надеяться на выход третьей части, хотя бы очень-очень приблизительно? Год, два, три, пять? Извините за нетактичные распросы. Желаю вам мощного продолжения вашего восхитительного полета фантазии, хорошего здоровья и счастья в жизни. С уважением, Сергей Квардаков, Москва |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Даже не знаю, что Вам сказать. Я не эрудит. Так получилось, что я больше прислушиваюсь к самому миру, а не к его интерпретаторам. Другими словами, чукча не читатель :-)) Практика показывает, что остаются реально сделанные дела. Колизей стоит, а при каком императоре он был построен и какие политические и философские страсти в ту пору кипели — да кто теперь упомнит? Луноход, скажем, останется, хоть он и создавался при тоталитаризме, а торсионщики запомнятся в лучшем случае как пример научного мавродничества. Центр «Европа» перед Киевским вокзалом, если уцелеет, станет на века символом уродства не потому, что его строили за взятки, а потому, что он разрушителен для красоты и традиции. То же и с искусством. Долго живут те вещи, которые обогащают наши знания о том, что мы НЕ ТАКИЕ СВОЛОЧИ, какими кажемся при поверхностном общении, и тем облегчают внутривидовую коммуникацию. Вещи же, вдохновленные раздражением и стремлением излить желчь, как бы вокруг них не цокали языками, не живут. Даже в «Архипелаге» наиболее сильное впечатление производят уже не бесконечные сколь угодно хлесткие примеры садизма и подлости, а обрывки сведений о том, как люди на это не велись и не оскотинивались в ответ, как они противостояли. Кто сейчас перечитывает «Чонкина», кроме маньяков, свихнувшихся на антисоветизме? Казалось бы, блестящая литература. Но не ДУХОПОДЪЕМНАЯ. И это — смертный приговор. |
|||||
<скрыт> |
|
Анастасия
|
||||
Здравствуйте, Вячеслав Михайлович! Торю новый путь на новое место. Тут стало еще лучше, даже страшно марать новые листы. Уж очень статусно все выглядит . Спасибо за наводку в « Параллельные миры», снова есть куда уйти от суеты. Однажды, размышляя над судьбами Мира )), набрела на парадоксальность человеческого восприятия в оценке ключевых свершений. Причем без разницы, будь то наука или искусство. То, что с позиции современников воспринимается как новаторство, примета будущего, послание нездешнего, именно это и становится вехой времени, эпохи, и именно по этим вехам мы помним и различаем времена в исторической ретроспективе. И ужасно интересно, чем отличится наше время, какие вехи останутся после нас. Причем не свернутая ось или грибы над Японией, а то, что со знаком плюс. Есть ли у Вас кандидаты в список Наше всё нашего времени, они же гости из будущего -) ? Я вот с современным искусством в шоке и сильно сомневаюсь, что, то, что сейчас вызывает глубокомысленное мычание и пространные обсуждения ,станет-таки зарубочкой в культурном наследии…. С уважением, Анастасия. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ну, во-первых, Лао Шэ — это далеко уже не современность, а во-вторых, я только что ответил, что современная китайская фантастика мне неведома. |
|||||
<скрыт> |
|
Андрей Комельков
|
||||
///Мне интересно, что представляет собой современная китайская фантастика, и есть ли там чем «поживиться» русскоязычному читателю. ... Лао Шэ? |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Хоитите верьте, хотите нет, но китайская фантастика меня ни в малейшей степени не интересует, и я никогда не пытался выяснить, что в этой области в Китае происходит. Лет пятнадцать назад, на съезде любителей фантастики в Японии, мне в руки попала подборка шанхайского журнала фантастики — сколько я понял, по моим вкусам это чудовищное чтиво. Я даже не помню, как этот журнал назывался и куда его томики потом у меня дома делись. |
|||||
<скрыт> |
|
Евгений
|
||||
Здравствуйте, Вячеслав Михайлович! Я — поклонник таланта писателя Рыбакова. В силу своего возраста я в основном знаком с произведениями Рыбакова последних лет. Я бы хотел задать вопрос, который, быть может, неуместен в этой гостевой книге. С другой стороны, вряд ли кто-то в современной России сможет более компетентно на него ответить. Мне интересно, что представляет собой современная китайская фантастика, и есть ли там чем «поживиться» русскоязычному читателю. В поисках ответа на этот вопрос я посетил страничку Википедии «Science fiction in China», и, последовав за одной из ссылок, зашёл на сайт Попробовал почитать один из представленных там рассказов с помощью гугловского переводчика... в принципе, оказалось даже читаемо. Вопрос, собственно, такой: Можете ли Вы посоветовать заинтересованному читателю какие-либо русскоязычные издания китайских авторов? Предположим (чем Бог не шутит), что среди читателей Вашей гостевой книги есть профессиональные переводчики с китайского — на какие книги китайских фантастов Вы бы посоветовали им обратить внимание? Конечно, вопрос не в тему Вашей гостевой книги. Можете его спокойно удалить, если хотите. С уважением, Евгений. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Не возражаю! :-) И даже признателен. |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Нытьё бессмысленно! Хорошо, Вячеслав Михайлович, сказано!! Поддерживаю целиком и полностью!!! И именно поэтому я и использую некоторые Ваши мысли в своих записях для того, чтобы (опираясь на Ваш авторитет) продвигать и АККУМУЛИРОВАТЬ аналогичные мысли и настроения … Ну, хотя бы вот так, как здесь (цитаты из Вашей старой гостевой я использовал в качестве комментариев к этой записи) — my.mail.ru/community/ded_...CA321BE9F7D.html С уважением ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |