|
В. М. Рыбаков
|
||||
Да Господь с Вами! Какие там камни! Кто же может спорить с законом единства и борьбы противоположностей? Просто я говорю уже не о тоталитаризме и демократии, а о паразитизме и коллективизме:-)) |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравствуйте! В Ваших доводах «не оставляющих камня на камне» от моих замечаний и вопросов безусловно есть резон, но прошу также «в пылу, так сказать, полемики» не упустить и тот момент, что и у господина Эмерсона и у Вас речь идёт об АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ ПАРАХ – только у господина Эмерсона это КОНСЕРВАТИЗМ и ОБНОВЛЕНИЕ, а у Вас это ТОТАЛИТАРИЗМ и ДЕМОКРАТИЯ. Я убеждён, что (с учётом этого) господина Эмерсона, утверждающего, что — «… Об этих непримиримых метафизических противниках можно с уверенностью сказать, что каждый из них хорош как половина, но невозможен в качестве целого… в подлинном обществе, в подлинном человеке должны сочетаться они оба.» можно смело рассматривать в качестве Вашего прямого ЕДИНОМЫШЛЕННИКА. И именно это (как мне кажется) и позволяет использовать его авторитет при убеждении как Ваших сторонников, так и Ваших противников в непротиворечивости и правильности Вашей позиции о необходимости ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ТОТАЛИТАРНЫХ» МЕТОДОВ в СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ (и ПРОСВЕЩЕНИЯ!) и «ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ» МЕТОДОВ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ… Ну, существует же, в конце концов, «в природе» (и в Англии, и в Испании, и в Японии) КОНСТИТУЦИОННАЯ ПРОСВЕЩЁННАЯ МОНАРХИЯ. Ну, и как тут (вторично в этой Вашей гостевой) не вспомнить ИНЬ и ЯН :-) С уважением ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
К сожалению, я ничего не знаю об экопоселенцах и никак не могу прокомментировать их сходство или различие с СССР. Что же касается изучения его громадного (не побоюсь сказать — грандиозного) положительного и отрицательного опыта, то тут возразить нечего и незачем. Надо. Китайцы этим очень активно занимаются, например. Без подгонок под нужный результат, всерьез. Недостаток времени и возможностей не дает мне познакомиться с результатами их работ подробно, увы. Но можно вкратце сказать, что они озабочены проблемой по-настоящему и потому стараются производить реальные знания. А что западники, что, тем паче, мы сами, заинтересованы лишь либо в шельмовании, либо в превознесении, и потому производим только шум. Обычно в этом винят коррумпированную чиновную верхушку и олигархов, но посмотрите кругом и убедитесь, что все куда серьезнее: на любом уровне подавляющее большинство людей любой, сколь угодно мелкий подведомственный им кусочек страны рассматривают лишь как дойную корову. Национальная мотивация утрачена не какими-то отдельными группами и классами, а народом в целом. Неудивительно: она осмеивалась и дезавуировалась по нарастающей в течение почти полувека. У китайцев этого не было. Даже их диссиденство практически не имело антиханьской направленности по принципу «у нас все неправильно, потому что народ — дерьмо». А у нас все реформаторские проекты на этом строились: заменить народ, и все улучшится. Это даже в бытовое сознание проникло. Про кого скажут, что у него интеллигентное лицо? Нос картошкой — лицо неинтеллигентное. Нос с горбинкой — лицо интеллигентное. Китайцы это прекрасно отследили. В числе прочего. |
|||||
<скрыт> |
|
Юрий
|
||||
Крайне интересно знать Ваше мнение об экопоселениях! Большой интерес представляют поселения, возникшие в результате синтеза двух тенденций — духовно-религиозной и социальной. Наиболее известный пример — индийский Ауровиль, стартовавший в 1968 г. ...в международной зоне города, которой Мать отводила центральную роль в процессе ускорения и развития взаимопонимания между народами, фактически ничего не изменилось за последние 29 лет. Почему? Причин выдвигается множество, но, пожалуй, самая главная и основная из них, ведущая к энергетическому застою в этой части города, сводится к тому, что многие жители Ауровиля нарушили или пытаются нарушить и порвать те узы, которые связывают их со своей национальной культурной почвой. Такое прерывание традиционных культурно-исторических связей происходит в силу ложных убеждений, согласно которым национальные культурные особенности могут лишь препятствовать человеческому единению. Что, на ваш взгляд, русские могли бы предложить Ауровилю из опыта Советского союза? Это очень интересный вопрос. Потому что Ауровиль идет по стопам Советского союза на девяносто процентов. И повторяет те же самые ошибки, абсолютно. И никто этого не хочет ни услышать, ни увидеть. Потому что каждый должен пройти через свой опыт... Хотя если бы кто-то смог с позиции полной открытости Божественному обобщить все плюсы и минусы советского времени, всю историю того, как идея постепенно превратилась в полную противоположность самой себе... Замечательная, удивительная идея — коммунизм. Взять бы весь этот опыт и свести в одну работу. Это как раз поддается изучению умом. Ауровиль мог бы получить уникальное учебное пособие: что надо и чего не стоит делать. Огромная страна, как лаборатория, семьдесят лет выполняла свою работу. Это не могло быть просто так. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Боюсь, Вы, в пылу, так сказать, полемики снова (вторично в этом раунде) некорректно ставите в один ряд явления, лежащие в области астрономии или физиологии, которые абсолютно неподконтрольны нашим желаниям, стремлениям и мотивациям, и явления, пользуясь выражением Эмерсона, лишь «в значительной мере» физиологичными, но в определенной степени являющиеся производными от наших желаний, стремления и мотиваций. Если бы эти явления и впрямь были однопорядковыми, вся эта умная болтовня вообще теряет всякий смысл — в том числе и то, что Вы говорите мне. Социальные конструкции, конечно, изначально были порождены потребностями желудка, но по мере все более автономного развития культуры они все больше и больше становятся еще и орудиями удовлетворения духовных, даже не побоюсь бусурманского слова — экзистенциальных потребностей людей, а не только желудочных; и ровно в этой мере являются управляемыми. Например, когда значительная часть народа всем душевным нутром ощутила необходимость научно-технической модернизации России, но в то же время тем же самым духовным нутром не могла принять капиталистическое взаимопоедание, возник массовый рывок в коммунизм. В настоящее же время беда в том, что у нас и партия обновления, и партия консерваторов не хочет не обновления, ни консерватизма, а просто хочет есть страну в одиночку. |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Алаверды к Вашему: «…образование — это единственный процесс, который может быть эффективен только при тоталитарном осуществлении. Получение образования это тоталитарный процесс, диктаторский, и иным быть не может — в иных случаях получается все что угодно — вузовская нахватанность, прагматическая дрессировка, но только не получение действительной пропитки культурой…» Я вот сегодня просмотрел очень близкое Вам по настроению выступление социолога Анны Очкиной – «История русского невежества» в котором она пытается обосновать мысль о том, что образование не сможет работать как самостоятельная система, если параллельно нет СИСТЕМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ. По ходу рассуждений она также делает очень интересное замечание о «методах» советской системы просвещения, которые Вам (возможно) покажутся очень близкими Вашим собственным выводам, хотя и облечёны они в несколько иные слова – russia.ru/video/diskurs_12165/ С уважением ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Вот прочитал я только что Ваше КЛАССНОЕ эссе «Зачем русскому Родина?» — magazines.russ.ru/neva/2010/9/r8.html Эссе, в котором Вы (в итоге) ставите вопрос – «Есть ли какой-то реальный и достойный выход вбок из сложившейся за несколько веков (в России) бинарной системы? Или нет? Или все-таки есть?» И вот сижу я и (честное слово) на Вас удивляюсь, ну а почему бы тогда (заодно) не поискать ответы и на такие вопросы: 1. А есть ли какой-то реальный и достойный выход вбок из чередования дня и ночи в природе? Или 2. А есть ли какой-то реальный и достойный выход вбок из чередования вдоха и выдоха или бодрствования и сна в человеческом организме? И как-то само собой вспомнилось прочитанное когда-то давным-давно тому назад в вашей старой гостевой такое: “Наша политическая жизнь в значительной мере физиологична... Две партии, на которые разделено государство, партия консерватизма и партия обновления — очень стары и оспаривают власть над миром с самого его сотворения... То одна, то другая выходит вперед, и все равно борьба возобновляется как будто впервые, с участием новых имен и ярких личностей. Об этих непримиримых метафизических противниках можно с уверенностью сказать, что каждый из них хорош как половина, но невозможен в качестве целого. Каждый разоблачает злоупотребления другого, но в подлинном обществе, в подлинном человеке должны сочетаться они оба.” Эмерсон (1841 ) Так может быть господин Эмерсон не так уж и не прав? С уважением ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Перечисленная триада является, на мой взгляд, руганью, потому что чума и холера являются внешними по отношению к человеку вредными сущностями, тогда как демократия является естественным порождением человека, пусть и в его отвратительном духовном состоянии — индивидуализма. Ставить в один ряд, скажем, укус зверя и сварливость хараектера укушенного — некорректно. Человеку до сих пор очень УДОБНО не понимать, что то, что очень положительно для отдельной особи, может быть отрицательно для общности особей. Например, одним из основных признаков благополучия и вообще правильности общества является длительность жизни. Но учащение сменяемости поколений может быть в определенных условиях благом и даже спасением для общности. Увы, как бы это негуманно ни звучало. |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович! Упомянутое мной сходство «по результатам «применения» демократии, чумы и холеры,– это отнюдь не ругань в адрес демократии, а всего лишь констатация того общеизвестного факта, что численность «коренного (белого) населения» в тех странах, в которых демократия доминирует, постоянно падает, причём имеются в виду не только экономически неблагополучные страны, входившие ранее в состав СССР и в соцлагерь, но и экономически благополучные страны входившие в ЕС изначально. Другими словами очень похоже на то, что сокращение КОРЕННОГО населения стран «золотого миллиарда» является признаком того, что «джентельменский» набор ценностей «общества потребления» описывает не КОМФОРТНЫЕ для рода человеческого как ВИДА условия существования, а ГУБИТЕЛЬНЫЕ. С уважением ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
В столь жаркую погоду посреди отпуска невмоготу пускаться в вообще-то обычные для меня долгие рассуждения и построения. Вкратце так. Ругань наподобие процитированной Вами плохо помогает понимаю. Демократия — лучший строй из возможных. Более того — он единственный строй, обеспечивающий обществу долгую перспективу. У меня есть новые мысли по поводу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ невозможности в наше время никакого иного строя, кроме демократии, но я их приберегу для одной из ближайших статей, которую надеюсь опубликовать в сети осенью, а где-то на бумаге — как получится. С другой стороны, именно демократия в ее современном состоянии есть диктатура, грубо говоря, быдла. Серости. Тех, кто, по давнему выражению Стругацких, гасит свой разум. И любой чужой, добавим мы теперь — любой, до которого сможет дотянуться. Демократия может быть по-настоящему работоспособной, эффективной и перспективной лишь при условии, когда статистически подавляющее большинство общества в достаточной (минимально необходимой для ответственной и осмысленной жизни) степени образовано этически, то есть заражено предрассудками типа чести, совести, доброты, верности, широких знаний, желания и способности предвидеть и предусматривать ближайшие последствия своих действий и пр. Но образование — это единственный процесс, который может быть эффективен только при тоталитарном осуществлении. Получение образования это тоталитарный процесс, диктаторский, и иным быть не может — в иных случаях получается все что угодно — вузовская нахватанность, прагматическая дрессировка, но только не получение действительной пропитки культурой. Как разрешить это противоречие, как поставить тоталитаризм демократии на службу вместо того, чтобы бессмысленно с ним бороться и тем множить ряды раздолбаев и фанатов, которые мнят себя абсолютно свободными, а на самом деле не свободнее медуз с их простыми физиологическими реакциями — я пока не знаю. |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Спасибо Вам большое за возможность, при помощи Вашего материала «Еще глубже в прошлое» — rybakov.pvost.org/?p=1017 совершить виртуальное путешествие во времени и посетить заседание «стругацковского» семинара на предложенную Вами тему, «Поэт в России больше чем поэт?», которое состоялось «в конце октября или первой половине ноября 1993 года». В этой видеозаписи я обратил внимание не только на предложенный Вами её 2-й фрагмент, в котором Вы даёте оценку ролевых функций таких эпохальных произведений как «Туманность Андромеды», «Полдень, XXII век», «Час Быка» и «Письма мёртвого человека» — www.youtube.com/watch?v=21SyrkXwTAM но и на оживлённую дискуссию вызванную вопросом Сергея Переслегина — «А что будет, когда будет пройден этап демократии?» — www.youtube.com/watch?v=2...;feature=related И почему-то в памяти сразу же всплыло парадоксальное и, так сказать, «филологическое» определение демократии – «Демократия, чума и холера, по результатам их «применения» – синонимы» Не скрою, было бы очень интересно узнать Вашу СЕГОДНЯШНЮЮ точку зрения, на тот давний спор. С уважением ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ну, найдя фильм, можно было бы найти таким образом и баллады, причем в куда лучшем качестве... Да и выяснить фамилию автора песен... Есои Вас устроит такой вариант, сделаем так: я когда буду в городе, у большого компа, где хранится все ретро, посмотрю суммарный объем файла с песнями, и если он влезет в почту, просто вышлю его Вам на Ваш адрес. |
|||||
<скрыт> |
|
Пётр Петрович
|
||||
Большое спасибо Вам, Вячеслав Михайлович, за ответ на мою просьбу! Вы меня и огорчили (какой уж тут смех...), но и утешили: — затеплилась надежда!!! Сам по себе фильм меня не очень интересует, а вот песни-баллады из него запали в душу, оставили в памяти яркое впечатление! Их то я и ищу давно и, к сожалению, безуспешно... На Вас только, дорогой Вячеслав Михайлович, надеюсь, уповаю на Ваше участие и помощь! Вы обладаете очень ценными для меня записями! Прошу Вас — поделитесь, пожалуйста, со мной такой редкостью! С великой радостью и благодарностью принял бы их в любом формате и качестве! С редактированием в Adobe Audition у меня проблем нет. Если Вы согласитесь сделать для меня это доброе дело, способ отправки определим дополнительно. Жду с нетерпением Вашего решения! |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Вы будете смеяться, но я ровно в том же положении, что и Вы. Этот спектакль показали, по-моему, один-единственный раз где-то в октябре или ноябре моего восьмого класса (точно могу сказать, потому что первым магнитофоном, «Астра-2», родители меня осчастливили на весенних каникулах седьмого класса, то есть в марте 68-ого года, следовательно, осенью седьмого класса я записывать еще ничего не мог). И я эти песни тоже записал — за исключением первых двух или трех, не могу вспомнить точно; как только я въехал в ситуацию и понял, что ребята с гитарами будут выпрыгивать регулярно, я тут же побежал за штеккерами... :-) Записи у меня сохранились, но качество ужасающее, и самостоятельная оцифровка 2003-его года с посильной реставрацией, в общем, не шибко помогла — тут я не спец совершенно, работал просто методом тыка в Саунд Фордже. И если бы я знал фамилию автора, я бы ее, конечно, помянул в «Корабликах» — но там я был в жутком положении: процитировать страсть как хочется, тем более я в название повести это возвел — а автор не известен. Знаете, возможно, на Торренте стоит попробовать поискать. Там иногда находятся удивительные вещи. Я сейчас на даче с малоспособным компом, поэтому не могу сам этим заняться, но где-то весной я даже отыскал один из любимых фильмов раннего детства «Барьер неизвестности» (если не перепутал название) с юным Шалевичем в главной роли, о советском шаттле, стартующем с транспортного самолета, а дальше разгоняющемся на атомных двигателях... Посмотрел впервые года с 63-его, сомлел вконец :-)) Но вот «Верного робота» по Лему с Юрским и Стржельчиком, правда, не нашел даже там... Так что от него у меня тоже только аудиозапись сохранилась, сделанная в том же детстве на той же «Астре» с того же телевизора :-) |
|||||
<скрыт> |
|
Пётр Петрович
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Попал я на Ваш сайт, откровенно говоря. совершенно случайно, но немного ознакомившись с его содержанием, понял, что здесь много очень интересного! Особенно привлекла публицистика. Так что отныне, и вероятно надолго, — я Ваш благодарный посетитель! А привели меня к Вам поиски очень мне интересных стихов. Еще в советские времена был снят фильм (телефильм) «Белая перчатка» по роману Майн Рида. В него были включены несколько (5 или 6) песен-баллад. Вещи замечательные! Тогда мне посчастливилось записать их на магнитофон с телевизора, но... сохранить до сего дня не удалось... Многолетние поиски фильма в Интернете оказались тщетными, даже информации о нем нет. И вот удача! Поиск текста по двум последним строкам одной из баллад вывел меня на Вашу книгу «ВОДА И КОРАБЛИКИ», где они использованы, как эпиграф: ...В воде ты можешь утонуть — Но без нее ты плыть не можешь. Обращаюсь к Вам с нижайшей просьбой – укажите, пожалуйста, автора приведенных строк! Появилась надежда найти хотя бы тексты стихов. |
|||||
<скрыт> |