|
В. М. Рыбаков
|
||||
Что могу сказать? Я же ни сном ни духом не геофизик и не климатолог. РАЕН — это совсем не РАН. Про неполадки с Гольфстримом я услышал впервые уже лет восемь назад. Тогда это связывали, сколько я помню, с таянием арктических льдов: талая менее плотная пресная вода, растекаясь по поверхности соленых вод океана, отдавливает более плотную воду течения вниз, от поверхности в глубину, и лишает соприкосновения с воздухом. Воздух перестает подогреваться. Теперь еще вот нефть... Очень может быть. Однако ныне, когда слышишь подобные откровения, первое, что приходит в голову — это, что кто-то таким образом старается в течение короткого промежутка времени, желательно — менее года, перенаправить в свою сторону главные потоки современности — финансовые :-)) А уж когда пошел прямой политический полив — прощай, геофизика, не поминай лихом! |
|||||
<скрыт> |
|
Вячеслав (Не-Рыбаков)
|
||||
Добрый день, уважаемый Вячесалв Михайлович. Набрела недавно моя жена на стаью В.П. Полеванова «ФРС против Гольфстрима» вот ссылочка: www.dynacon.ru/content/ar...?sphrase_id=1626 Интересно было бы, если у вас найдется время и желание прочитать ее, узнать ваше мнение по этому поводу. С уважнием Вячеслав |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ну, обвинение это ведь не только строго юридическая формулировка, но и косвенно отмечаемый недостаток, причем с точки зрения отмечающего — явный:-) По поводу подоплеки войны 14-ого года — это мысль не новая. К сожалению, все было гораздо сложнее и одновременно гораздо глупее. Конечно, успехи России не могли их там радовать. А кого радуют успехи конкурента? Но еще Столыпин успел сказать: если великая держава не хочет воевать, ее никто не сможет заставить. А вот Святой мученик Николай рассуждал иначе: я обещал французам, и буду держать слово, ибо я человек чести. И даешь наступление, хотя его бы еще готовить и готовить… Кидать собственный народ в мясорубку ради французов честь ему не мешала. Сырье же. Реформы нужны только кучке интеллигентов, а народ меня любит и так. Это тоже из него вольная цитата… За статью Асрияна спасибо. Чего только нет в сети! Старенькая, правда, если я правильно понял — шесть лет уже прошло. Пафоса многовато. А процесс-то идет невозбранно. Рынок поглотил и либерпанков, и переварил их с костями. Маркса надо читать, а не Володихина :-) А Попов придумал термин не «Административная система», а «Командно-административная система». В этой искусственной нелепости самый смак. Как будто может быть администрация, не командующая тем, что ей вверено. То есть может — но ее эффективность мы и видим ныне. Кто не командует, тот ест. |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Я прошу Вас меня извинить, но у меня и в мыслях не было Вас в чём-то обвинять :- ( Просто мне (после ознакомления с этой информацией) почему-то подумалось, а не был ли этот потрясающий успех Российской империи на Парижской выставке 1900 года НА САМОМ ДЕЛЕ (с целью устранения в лице России столь опасного экономического конкурента) ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И ВСЕГО ТОГО, ЧТО ВСЛЕД ЗА НЕЙ В РОССИИ (в XX веке) ПОСЛЕДОВАЛО? А в Российской империи, между прочим, жили и творили не только этнические русские, но и (например) ныне почти всеми забытый обладатель «золотой» медали той самой Парижской выставки 1900 года «ФОТОГРАФ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ДЕДА МОРОЗА» рыбинский фотограф с польскими корнями Андрей Сигсон – my.mail.ru/community/ded_...5D92F1200BD.html Ну, а чтобы хоть как-нибудь загладить свою нечаянную вину я хочу предложить Вашему вниманию один любопытный и до вчерашнего вечера мне не известный МАТЕРИАЛ (в нём Ваши произведения дважды упомянуты в качестве положительного примера). Материал этот, с одной стороны, является подтверждением того, что мысли аналогичные моим приходят в голову и жителям современной России и (что стоит отметить) совершенно не этническим русским и, со второй стороны, указывает на «свет в конце туннеля», а, следовательно, может рассматриваться как лекарство от тоски и, наконец (как и у Вас) заканчивается (почему и был обнаружен) ЦИТАТОЙ: «Плевать мне на то, что Колченог — это камешек в жерновах ихнего прогресса. Я сделаю все, чтобы на этом камешке жернова затормозили.» Материал этот «ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР» состоит из трёх частей: здесь НАЧАЛО — asriyan.livejournal.com/76938.html здесь ПРОДОЛЖЕНИЕ – asriyan.livejournal.com/77215.html и здесь ОКОНЧАНИЕ – asriyan.livejournal.com/77412.html С уважением ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Вот на такие: куда это все делось? Все к чертовой матери разворовали великие князья и прикормленные ими Манусевич-Мануйловы и пр. Врубель в психушке, Рерих в Тибете. И т. д. Уж меня-то глупо и стыдно обвинять в том, что я зациклен на двадцатом веке. Но как раз и двадцатом веке у нас были не менее громкие имена. И где они? Гамов в Америке, Сикорский в Америке, Зворыкин в Америке… И, кстати, под конец жизни громогласно отказался смотреть изобретенный им телевизор, поняв, для чего он востребован в свободном мире. Но, кстати, продолжал жить и работать в этом самом мире, и назад в Россию не просился. Относительно недавно ученики Будкера, все начинавшие в его ядерном институте в Новосибирске, собрались в Израиле (большинство их там теперь постоянно и работает) и шутили: Могущество Израиля таки будет прирастать Сибирью! В СССР в двадцатых годах, чтобы считаться культурным или хотя бы просто идейным человеком, среди русских было модно принимать еврейские фамилии. Потом колесо повернулось, товарищ Сталин начал поднимать тосты за русский народ. А потом уважение или хотя бы бережность к этому народу становится признаком сталинизма, красно-коричневым клеймом. Уже с семидесятых начинается очередная атака, так готовилась перестройка. А уж при самой-то перестройке — от Пьецуховского «быть русским зазорно» до объявления любого, произнесшего слово «русский» без негативных определений, членом общества «Память». Полтора месяца назад по ТВ проскочило в связи с распродажей Бородинского поля (аккурат в канун двухсотлетия одноименной битвы): один из крупнейших владельцев тамошних земельных участков, с армянской фамилией, убеждал нас с экрана, что ничего в продаже с молотка плохого нет. «Здесь бой не шел, — говорил он. — Здесь резерв стоял. Они не стреляли, только взад-вперед бегали». И его невозможно ни в чем упрекнуть. Ведь это же Арарат. Не Степанакерт, не Лачинский коридор! Всего-то какое-то русское Бородино! Ученые куда как важны, мне ли того не знать, но они просто мозговитые тараканы под кипятком, крысы с математическими способностями на тонущем корабле, когда нет национально ориентированных порядочных управленцев, чиновников, деловаров, прости Господи! В «Зачем русскому Родина» я писал об одной из причин цикличности русской истории. Прорисовывается и еще одна, для последних двухсот лет по крайней мере не менее важная. Всякая модернизационная попытка у нас проводится с опорой на инонациональные кадры. Голландцы, остзейские немцы, поляки, кавказцы (я не Сталина имею в виду, а, между прочим, в первую очередь, например, «бархатного диктатора» Лорис-Меликова), евреи, гарвардские мальчики. Не по злому умыслу, а уже хотя бы потому, что русская культура даже к петровскому времени не успела еще выработать приемлемых поведенческих и психологических стереотипов для государственных и деловых людей. Для православной культуры их как бы не было. Но иноземные кадры совершенно естественным образом относятся к империонесущему этносу как к сырью, к тупому быдлу, и старательно выкорчевывают его предрассудки (которые на самом деле национальный характер), навязывая ему свой национальный характер как очередную общечеловеческую ценность. И всякий раз, когда модернизация уже вот-вот, кажется, готова приносить плоды, она прокисает, потому что модернизировать становится нечего: унижение и перенапряжение народа, на котором стоит страна, приводит к тому, что страна разваливается. Тогда начинается очередная милитаризация и очередное лихорадочное и оттого уродливое, фальшивое, как все нарочитое, нагнетание русского патриотизма. Тогда все встает столбом и колом. Русификация Александра Третьего. Известное недавнее «Россия — Родина слонов». Тогда опять начинает нарастать нужда в скорейшей, любой ценой, модернизации… И — висела мочала. А вот теперь она даже не висит. Они не стреляют, только взад-вперед бегают. |
|||||
<скрыт> |
|
ДедМороз-изобретатель 001
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович, здравствуйте! А Вы не пробовали в истории России не только в XX веке локализоваться, а заглянуть (например) в век XIX, итогом которого можно считать результаты участия России во Всемирной Парижской выставке 1900 г. ? Ну, а заглянув, вчитаться (например) вот в такие строки: «… Эта выставка завершала XIX век. Она стала самой грандиозной выставкой с того момента, когда в середине века была заложена сама традиция проведения подобных выставок. Парижскую выставку назвали «международным праздником труда, прогресса и цивилизации». Одни только имена российских и иностранных участников той выставки закружат голову: изобретатель двигателя Рудольф Дизель; художники Константин Коровин, Михаил Врубель, Валентин Серов; живописец и писатель Николай Рерих; певец Федор Шаляпин; изобретатель беспроволочного телеграфа Александр Попов, русский ювелир Карл Густав Фаберже; великий русский ученый Дмитрий Менделеев; представитель славной российской промышленной компании Эммануил Нобель. Экспоненты из Российской империи увезли из Парижа (вдумайтесь в эти цифры!) 1589 наград разного достоинства: 212 Гран При; 370 золотых, 436 серебряных; 347 бронзовых медалей и 224 почетных отзыва.» Или, например, вот это: «Всемирная выставка 1900 года (фр. Exposition Universelle) проводилась в Париже (Франция). Проходила с 15 апреля по 12 ноября 1900 года. Символом выставки стала встреча нового, XX века. Главенствующим стилем на выставке стал ар-нуво. За семь месяцев выставку посетили более 50 миллионов человек, что является рекордной цифрой и по сей день. Свои экспозиции в 18 тематических отделах представили 35 стран. Особенно значительно было участие Российской империи — ближайшего в тот момент союзника Франции... Пресса восторженно отзывалась о русском отделе. По итогам выставки французская газета Liberte написала:[5] «Мы находимся еще под влиянием чувства удивления и восхищения, испытанного нами при посещении русского отдела. В течение немногих лет русская промышленность и торговля приняли такое развитие, которое поражает всех тех, кто имеет возможность составить себе понятие о пути, пройденном в столь короткий срок. РАЗВИТИЕ ЭТО ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ КРУПНОЕ, ЧТО НАВОДИТ НА МНОЖЕСТВО РАЗМЫШЛЕНИЙ…» ru.wikipedia.org/wiki/%D0...D0%B0_%281900%29 А на какие размышления ЭТО наводит Вас? С уважением ДедМороз-изобретатель 001 |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Да уж что есть, то есть... Приходится раньше или позже взглянуть правде в глаза. Но, во-первых, можно полагать, что это не столько ПЛОХО, сколько просто ИНАЧЕ. В конце концов, как-то и когда-то же должны прекратиться более чем двухсотлетние метания российской культуры в тисках двух равно непригодных к реализации крайностей. Да, худо, что вместе с крайностями, похоже, отмирает вся культура, и поэтому идущим в ногу со временем объективно способно оказаться только хамье. Да, худо, что все модернизационные потуги в России носили и носят антирусский характер. Но ведь и у инородческой элиты, на которую начиная уж всяко с Петра, если не раньше, опирались все модернизаторы, не было иного выхода — русская православная культура при всех ее священных достижениях так и не успела к моменту, когда ждать было уже нельзя, создать никакой модернизационной лазейки. Грубо говоря, в ней вообще не предусмотрен порядочный предприниматель или порядочный чиновник. Подобного рода люди всегда оставались за рамками ее уважительного рассмотрения, вне ее этики — и потому по заслугам платили ей тою же монетой. Правда, все эти рассуждения от тоски спасают худо. Тогда так. «Что необходимо совершенному человеку в наши дни? Необходимо, глядя на выгоду, думать о долге, видя опасность — готовиться к самопожертвованию, и всю жизнь не забывать старых обязательств». Конфуций, «Луньюй». Впрочем, вот это я читал гораздо раньше «Луньюя», еще в полном детстве, летом 66-ого, когда только-только вышел «Эллинский секрет». «Да, прогресс вне морали. Но я-то не вне морали! И если Колченог — всего лишь камешек в жерновах их прогресса, я сделаю все, чтобы на этом камешке жернова затормозили». Стругацкие, «Улитка на склоне». Цитирую по памяти, так что неизбежны мелкие неточности. |
|||||
<скрыт> |
|
vctor
|
||||
Вы сегодня себя превзошли в беспощадности формулировок. Прям логический частокол без единой щёлочки, позволяющей допустить — а вдруг у нас не настолько плохо? Тогда уж расскажите, как возможно не отчаиваться от осознания всего этого? |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Девяностые, при всем их уродстве, были временем, когда еще сохранялась — или сохранялась иллюзия — возможных альтернатив. Поэтому как раз тогда в определенном смысле было легче сохранять себя. Сейчас же структура окостенела, стала железобетонной, и предложить нечто реально спасительное и при этом реальное, осуществимое, примлемое для массового человека, стало воистину невозможным. Происходит коммерческий снос России (при расцвете оперативно сопровождающей его культуры) и это устраивает подавляющее большинство населения. В том числе и разнообразных нацболов, кстати. Им есть чем оправдывать свою ненависть (стоит ли говорить, что первично тут именно состояние души, неспособное породить ничего, кроме нанависти, а уж объект ненависти можно найти любой, хоть васильки в полях) и на этом к тому же неплохо зарабатывать по баблу и пиару. А кроме того, есть — я о Корховом — еще и фактор времени, возраста. В тридцать можно идти наперекор течению и даже кайфовать с того: вот я какой непонятый благородный страдалец. Лет десять-пятнадцать спустя волей-неволей начинаешь думать: а какого черта я себе жилы рву, а все остальные в это время успешно кушают? И при этом я же еще и нелепый дурак, а они уважаемые люди? Сколько можно? У всех уже паджеро, а у меня до сих пор кроссовки текут! Не за горами старость, блин! У советских диссидентов кроссовки не текли хотя бы благодаря «Немецкой волне» и пр. Да, тут гонения, но добраться бы до Парижу, а там мы свое возьмем. Хоть там нас ценят и отдают должное нашим исключительным человеческим и интеллектуальным качествам; а уж там-то люди всяко умнее, чем продавшиеся коммунякам дебилы на проклятой родине, и когда там говорят про нас хорошо, уж им-то можно верить... Да и партноменклатура не жировала так тупо и вызывающе, как теперь всякие самые ценные люди страны галкины. Нынешние диссиденты могут рассчитывать только на себя, и о них никто не скажет доброго слова ни по какую сторону границы ни при жизни, ни посмертно. Поэтому доламывание российской культурной традиции происходит именно сейчас. Отнюдь не в девяностых. А об идеях и воздухе кстати: идею этичного орудия я сформулировал в 86-ом в одной из первых своих публицистических статей, по неопытности написанной еще очень занудно. Посмотрите, если сил хватит, первую работу из сборника «Кружась в поисках смысла». |
|||||
<скрыт> |
|
Андрей Иванович
|
||||
Это-то понятно. Но ключевая фраза для меня: «отсутствие моральной установки на реальный общественно полезный результат личных усилий». Ведь была она у обсуждаемого персонажа, вот в чём всё дело, вот о чём я толкую. Я понимаю, если бы он сразу «сломался», годы эдак в 90-е, когда сказали: «греби под себя!» «Очаг», говорите. "Дефекты воспитания! Личные катастрофы! Длительное унижение! Наконец, случайное попадание в точки, где интерференционная картина на какой-то миг сложилась в патогенную подсадку! " — да, пожалуй, похоже. :) |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Да какая там магия... Просто фиктивная деятельность требует гораздо меньших затрат. Изображая, можно получать деньги как на реальную работу, тратить десять процентов на ее видимость и девяносто остальных класть себе в карман. И при этом становиться все более уважаемым и влиятельным, в отличие от лузеров, которые так не поступают. Любой Синед Роб Вам подсчитает на пальцах, что когда соблюдены два главных условия: отсутствие моральной установки на реальный общественно полезный результат личных усилий и отсутствие опасности мало-мальски неотвратимого серьезного наказания за масштабное воровство, количество людей, занимающихся фикциями, будет нарастать в геометрической прогрессии. Жажда личного успеха безотносительно к тому, что он значит для окружающих, сильнее всякой магии. Как Вы еще молоды! :-) Кстати, термин «подсадка» Вам ничего не напоминает из раннего Рыбакова? Я почему-то сразу вспомнил «Очаг» :-)... |
|||||
<скрыт> |
|
Андрей Иванович
|
||||
Спасибо! Значит, да — идеи витают в воздухе. Что до моего неверия... Вам-то я верю, Вашему опыту. Просто он как-то не пересекается с моим, хотя мне уже (или ещё? :)) 44. В случае с Корховым, чтобы сблизить взгляды, я бы мог предположить целенаправленное воздействие на личность, когда она оказывается сломленной и на её место «подсаживается» другая. Такие случаи мне известны, но это уже из той области психологии, которую иногда называют магией. |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Ничего из перечисленного Вами я не читал, к сожалению. Кроме Ефремова в молодости, конечно — но Синед Роба не помню. Что же до Вашего неверия — воля Ваша. Но, к сожалению, длительное унижение, вызванное созерцанием того, как в нашей стране наиболее хлебными и престижными все бесповоротнее становятся занятия имитациями — имитацией политики, имитацией искусства, имитацией науки, имитацией идеологии, имитацией социального обеспечения, имитацией воспитания, имитацией веселья — именно с порядочными и талантливыми людьми творит самые страшные вещи. Примеров тьма. |
|||||
<скрыт> |
|
Андрей Иванович
|
||||
Уважаемый Вячеслав Михайлович! Прочитал «Се, творю». Мысль о доступности нуль-транспортировки только людям с определёнными этическими качествами мне показалась созвучной с вскользь высказанной в романе В.П. Крапивина «Рыжее знамя упрямства» идее о невозможности использования предполагаемого нового источника энергии во зло. Пояснения Журанкова для Наиля о связи технологии и этики показались близки идеям А.П. Назаретяна о «техногуманитарном балансе» и опосредованно — идее И.А. Ефремова о «Пороге Синед Роба» (анаграмма Дениса Габора). Вы как-нибудь вдохновлялись перечисленными источниками или же независимо пришли к тем же выводам? Ну и — просто мысль вслух — самым невыносимым оказалось для меня падение Корхового. Если убийство Журанкова — трагедия, но вполне реальная, то произошедшая со сформировавшимся человеком за 30, в своё время спасшим Вовку, моральная деградация просто не умещается. Хочется воскликнуть: «Не верю!» |
|||||
<скрыт> |
|
В. М. Рыбаков
|
||||
Насколько мне известно, человек — единственное из животных, которое способно в ситуации выбора между получением пищи и верностью неким абстракциям, называемым «идеалами», выбрать второе. И, по всей видимости, остается человеком только пока сохраняет такую способность. |
|||||
<скрыт> |