browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Слово и дело

Posted by on 17 марта, 2014

Осенью 96-ого я писал «Человека напротив», и от лица Вербицкого описал эпизод, месяцем раньше случившийся на самом деле со мной самим.

...А как Вербицкий в последний раз рискнул навестить Крым, без которого, казалось, и жизнь уже будет не в жизнь, ведь невозможно оторвать себя от мест, с которыми связано столько самых молодых, самых пронзительных, самых мужских воспоминаний; такой пласт души, такой ломоть... Заехал по старой памяти в Бахчисарай. ...На автобусной станции одинокая женщина — молодая, смуглая, классическая “чорноока, чорнобрива” — уныло сидела в полном одиночестве на солнцепеке, чем-то, видно, торгуя. Увидев Вербицкого, она не поверила глазам. “А вот кукуруза горячая, — с робкой надеждой затянула она как бы в пространство, хотя на площадке перед станцией они с Вербицким были вдвоем. — Молодая, молочная кукуруза!” Вербицкий купил у нее початок и долго, обжигая руки, втирал мелкую сероватую соль в его янтарные фасетчатые бочка. “С России?” — спросила красавица. “Из Петербурга”. — “И как вы так не боитесь, однако...” — “Боюсь”, — честно признался Вербицкий. “И я боюсь, — сказала женщина и протянула Вербицкому обратно ворох купонов, которыми Вербицкий с нею расплатился. — Та ж скушайте за так”. И, когда он повернулся, чтобы идти к подрулившему со скрежетом запыленному автобусу, не выдержала: “Ой, та ж заберите нас обратно! Ради Христа, хоть как! Ой, Боженьки мои!” Что с нею там теперь? Никогда не узнаю. И мест тех никогда не увижу больше...

Свершилось.

Забрали.

Без единого выстрела. Без единой слезинки ребенка ухитрились построить пока еще небольшую, но все-таки уже мировую гармонию. Пусть не идеальную, зато живую. Всамделишную.

Жаль, что даже если я приеду снова в Бахчисарай, и даже если увижу ту то ли украинскую, то ли татарскую красавицу, ни я ее не узнаю, ни она меня не узнает. Но это не главное. Главное — забрали.

Так бы и дальше. Пусть Ярош с Яйценюком плачут, а Обама, тоже хлюпая, утирает им и себе носы упаковками от печенья. Их слезы  мировой гармонии не повредят.

Обама - Путин

 

 

Comments are closed.